Ученые находят белых акул поразительно подобными людям

Команда генетических исследователей из Корнелльского университета и Nova Southeastern University обнаружила, что многие из белой акулы (Carcharodon carcharias), белки соответствуют людям более тесно, чем, они делают данио-рерио, наиболее существенную модель рыбы.Белая акула, Carcharodon carcharias. Кредит изображения:M.

Шолль / Спасает Наш Морской Фонд.Профессор Майкл Стэнхоуп из Корнелльского университета с коллегами сравнил транскриптом – набор последовательностей РНК, выраженных генами организма – от белого сердца акулы до транскриптомов от данио-рерио и людей, чтобы искать общие черты и существенные различия, которые могли бы объяснить отчетливость белой акулы.Удивительно, они нашли, что у пропорции белых генных продуктов акулы, связанных с метаболизмом, было меньше различий от людей, чем данио-рерио.

“Мы были очень удивлены найти, что для многих категорий белков, акулы делят больше общих черт с людьми, чем данио-рерио”, сказал профессор Стэнхоуп, соавтор исследования, опубликованного в журнале BMC Genomics.“Хотя акулы и костистые рыбы не тесно связаны, они — тем не менее, оба рыба …, в то время как у млекопитающих есть совсем другая анатомия и физиологии.

Тем не менее, наши результаты открывают возможность, что некоторые аспекты белого метаболизма акулы, а также другие аспекты его полной биохимии, могли бы быть более подобны тому из млекопитающего, чем той из костистой рыбы”.“У акул есть много захватывающих особенностей.

Некоторые дают живорождение полностью сформированной молодежи, в то время как некоторые откладывают яйца. В некоторых разновидностях эмбрионы едят остающиеся яйца или даже другие эмбрионы, все еще развиваясь в матке. Некоторые могут нырнуть очень глубоко, другие не могут.

Некоторые остаются местными; другие мигрируют через все океанские бассейны. Белые акулы ныряют глубоко, мигрируют очень длинные расстояния и дают живорождение”, сказал доктор Стэнхоуп.“Мы будем использовать то, что мы изучили в этой разновидности в более широком сравнительном исследовании генов, вовлеченных в эти разнообразные поведения”.Поскольку акулы — хищники вершины, их уменьшающееся число угрожает стабильности морских экосистем, на которые миллионы людей полагаются для еды.

“Это исследование также увеличило число генетических ученых маркеров, может использовать, чтобы изучить биологию населения великих белых и связанных акул thousandfold, от которого они надеются далее расширить знание этих захватывающих животных, многим из которых срочно требуется сохранение”, сказал доктор Стэнхоуп.