Ученые обнаруживают новый тип дюны — на Марсе

Команда планетарных ученых во главе с исследователями в Калифорнийском технологическом институте (Калифорнийский технологический институт) обнаружила тип дюны на промежуточном звене Марса в размере между рябью дециметровой длины волны и «сотней метра» к дюнам длины волны км, и в отличие от чего-либо замеченного на нашей планете.Два размера ряби очевидны в этом 13 декабря 2015, представлении о вершине марсианской дюны, от Любопытства.

Дюны и меньший тип ряби также существуют на Земле. Большая рябь — примерно 10 футов (3 м) обособленно — являются типом, не замеченным на нашей планете, ни ранее признанным отличным типом на Марсе. Шкала – 2 м (79 дюймов).

Кредит изображения: НАСА / JPL-Калифорнийский-технологический-институт / MSSS.В Марсе и Земле оба есть истинные дюны с подветренными лицами, сформированными лавинами песка, делая их более крутыми, чем против ветра лица.

У нашей планеты также есть меньшая рябь — появляющийся в рядах, как правило, меньше чем фут (меньше чем 30 см) обособленно — которые сформированы несомыми на ветре зернами песка, сталкивающимися с другими зернами песка вдоль земли.“У земли и Марса и есть большие дюны и маленькая рябь песка, но на Марсе, есть что-то промежуточное, которое мы не имеем на Земле”, сказал ведущий автор Мэтью Лэпотр из Калифорнийского технологического института.

Lapotre и соавторы проанализировали изображения марсианских bedforms, принятых Любопытством НАСА, ударил марсоход и ударил Орбитальный аппарат Разведки.В то время как депозиты, которые проанализировала команда, были действительно сформированы ветром, проходящим песок, они были более подобными в форме дюны и делающий интервалы к ряби та форма под водой.Строя на десятилетиях водных экспериментов канала на Земле, ученые развили измеряющие отношения, чтобы предсказать интервал от гребня к гребню между подводной рябью, в конечном счете показав, что это точно предсказало интервал между новой марсианской рябью ветра.

Исследователи назвали эти депозиты ‘рябью сопротивления ветра’.Поскольку Lapotre и его коллеги могли также показать, что размер этой ряби изменился с атмосферной плотностью, они создали способ использовать наблюдения за осадочными марсианскими скалами, чтобы измерять глобальные изменения в марсианской атмосферной плотности со временем.

Два размера ваяемой ветром ряби очевидны в этом представлении о главной поверхности марсианской дюны. Кредит изображения: НАСА / JPL-Калифорнийский-технологический-институт / MSSS.“Размер этой ряби связан с плотностью жидкости, перемещающей зерно, и что жидкость - марсианская атмосфера”, сказал Лэпотр.

“Мы думаем, что у Марса была более толстая атмосфера в прошлом, которое, возможно, сформировало меньшую рябь сопротивления ветра или даже предотвратило их формирование в целом”.“Таким образом размер сохраненной ряби сопротивления ветра, где найдено в марсианских песчаниках, возможно, сделал запись утончения атмосферы”.

Ученые проверили структуры ряби, сохраненные в песчаник больше чем 3 миллиарда лет на местах, исследованных марсоходами Любопытства и Возможности.Они нашли рябь сопротивления ветра о том же самом размере как современные на активных дюнах.

Это соответствует другим линиям доказательств, что Красная планета потеряла большую часть своей оригинальной атмосферы рано в ее истории.О результатах команды сообщают в работе, опубликованной онлайн сегодня журналом Science.

презентация технология профессиональные технологии альм технологии дс технологии vpn технологии