Спутниковое движение галактик Сенторуса А неожиданными способами

Несколько карликовых галактик, движущихся по кругу вокруг соседней эллиптической галактики под названием Центавр A, вращаются в синхронии вокруг их хозяина к удивлению астрономов. Это несовместимо больше чем с 99% сопоставимых галактик в моделированиях.

Центавр A. Кредит изображения: НАСА / ЕКА / Космический телескоп Хабблa / ESO / Robert Gendler & Roberto Colombari.Текущие теории возникновения галактик, на основе стандартных космологических компонентов, таких как темная материя, предсказывают, что маленькие карликовые спутниковые галактики должны двигаться по кругу в случайных положениях и направлениях вокруг их самой близкой большой галактики.Доктор Оливер Мюллер из Базельского университета и его коллеги из Австралии, Германии и Соединенных Штатов проанализировали спутниковые карликовые галактики вокруг Центавра (также известный как NGC 5128), большая эллиптическая галактика приблизительно 13 миллионов световых лет далеко.

Они нашли, что спутниковые галактики Сенторуса А не только устроены в единственном самолете, но самолет также вращается когерентно: спутниковые галактики на одной стороне галактики хозяина приближаются, в то время как те с другой стороны отступают.Из 16 спутниковых галактик, для которых у ученых есть данные, 14, следовал за этим организованным движением – и все же вероятность такого сценария составляет всего лишь 0,5% на основе моделирований.Изданный в журнале Science, результаты команды намекают, что широко принятые модели космологии и/или возникновения галактик недостают, или по крайней мере неверно истолковывают решающие компоненты.“Астрономы ранее наблюдали самолеты карликовых галактик, кружащихся вокруг нашего Млечного пути Гэлэкси и соседняя Андромеда Гэлэкси”, сказал соавтор доктор Гельмут Джерджен Австралийского национального университета.

“Последнее открытие бросило вызов долго проводимой теории среди космологов и теоретиков, что были тысячи карликовых галактик во всех направлениях вокруг этих больших галактик как пчелы, роящиеся вокруг улья”.“Холодная теория темной материи заставила астрономов полагать, что лучшие изученные галактики во Вселенной — Млечный путь и Андромеда — являются странными”, сказал он.“Кажется, что наш Млечный путь и Андромеда — нормальные галактики, в конце концов, и вращение подобных блину систем спутниковых галактик более распространено, чем ученые ожидали”.Доктор Джерджен добавил, что карликовые галактики были распределены в самолетах, которые были почти перпендикулярны дискам Млечного пути, Андромеды и Центавра A.“Даже лучшие космологические моделирования изо всех сил пытаются объяснить явление этих маленьких галактик, вращающихся в одном направлении вокруг галактик хозяина”.

“Это были, вероятно, самые большие галактики во Вселенной, имели близкое столкновение или слились с другой галактикой, по крайней мере, однажды в их жизни”, сказал доктор Мюллер.“Системы галактики карлика Co-вращения, возможно, сформировались во время таких взаимодействий.

В этом сценарии карликовые галактики должны быть лишены темной материи”.