Исследователи обнаружили, что ключ к тому, чтобы отторжение трансплантата осталось в прошлом: исследование показывает путь к нацеливанию на главный регулятор функции Т-клеток

Венхао Чен, доктор философии.D., ученый из Научного центра иммунобиологии и трансплантологии Хьюстонского научно-исследовательского института методистов и его коллеги определили критический переключатель, который контролирует функцию и дисфункцию Т-клеток, и обнаружили путь к нему.
Их результаты описаны в статье под названием «Устранение фактора транскрипции IRF4 способствует принятию трансплантата, вызывая дисфункцию аллогенных CD4 + Т-клеток» в декабре. 19-й выпуск Immunity, ведущего медицинского журнала по иммунологии, опубликованного Cell Press.
Т-клетки, которые представляют собой тип лейкоцитов, которые защищают организм от инфекции, играют центральную роль не только в инфекциях, но также в аутоиммунных заболеваниях и отторжении трансплантата.

Понимание того, как работают Т-клетки, имеет решающее значение для лечения этих заболеваний. Чен и его команда делают это, систематически удаляя различные молекулы в Т-клетках, чтобы проверить, какие из них необходимы для функционирования Т-клеток.

Они обнаружили, что одной из наиболее важных молекул, контролирующих экспрессию генов в Т-клетках, является фактор транскрипции IRF4, который обычно обнаруживается только в иммунной системе и не экспрессируется в других клетках. Чен говорит, что IRF4 — это то, что необходимо нацелить на решение проблемы отторжения трансплантата или для разработки лекарства от аутоиммунитета.
«Мы обнаружили, что IRF4 является важным регулятором функции Т-клеток», — сказал Чен, автор-корреспондент этой статьи. "Если мы удалим IRF4 в Т-клетках, они станут дисфункциональными. Таким образом, вы можете решить проблему аутоиммунитета и найти возможное решение отторжения трансплантата.

Однако они нужны вам для борьбы с инфекцией. Если мы сможем найти ингибитор IRF4, то эти проблемы будут решены. Это большой."

Способ, которым они смогут это сделать, заключается в том, чтобы нацеливаться только на активные Т-клетки, которые уже подверглись воздействию антигенов, оставляя так называемые наивные Т-клетки — те, которые никогда не видели антигены и производят мало или совсем не IRF4 — в одиночестве. Эти наивные Т-клетки производят IRF4 только тогда, когда это необходимо для борьбы с инфекциями. Это активированные Т-клетки, вооруженные IRF4, которые отвечают за отторжение трансплантата органов и аутоиммунитет.

По его словам, это те, которые являются потенциальной мишенью, тем самым оставляя другие Т-клетки в иммунной системе, все еще вооруженные против инфекции.
Их первые результаты были многообещающими.

Путем подавления экспрессии IRF4 на 30 дней — обычного периода времени, необходимого для того, чтобы пациенты после трансплантации оставались свободными от инфекции, — Т-клетки стали необратимо дисфункциональными. На практике это может означать продление пациенту способности переносить трансплантированный орган.
«Как терапевтически ингибировать IRF4 — это вопрос, получивший Нобелевскую премию», — сказал Чен. «Если мы сможем найти способ ингибировать IRF4 по желанию в активированных Т-клетках, то я думаю, что большинство аутоиммунных заболеваний и отторжения трансплантата будут решены."