Новые рентгеновские снимки позволяют исследователям «вживую» увидеть эффективность лечения муковисцидоза

Этот метод визуализации, опубликованный в Американском журнале респираторной медицины и реанимации, позволяет исследователям контролировать эффективность лечения опасного для жизни генетического заболевания.
Муковисцидоз поражает многие системы организма, но наиболее серьезно поражает легкие, и в настоящее время может потребоваться несколько месяцев, чтобы определить, насколько эффективно лечение раннего смертельного заболевания легких.
Доктор Кэй Морган, ведущий исследователь доклада из Университета Монаша, сказала, что новый метод рентгеновской визуализации позволяет исследователям смотреть на структуры мягких тканей, например, на мозг, дыхательные пути и легкие, которые фактически невидимы на обычных рентгеновских изображениях.

«В настоящий момент нам обычно нужно подождать, пока лечение муковисцидоза повлияет на здоровье легких, измеренное с помощью компьютерной томографии легких или измерения дыхания, чтобы увидеть, насколько эффективно это лечение», — сказал д-р Морган.
«Однако новый метод визуализации позволяет нам впервые неинвазивно увидеть, как лечение работает« вживую »на поверхности дыхательных путей."

Д-р Морган сказал, что этот метод рентгеновской визуализации позволит врачам и исследователям оценивать эффективность лечения и гораздо быстрее продвигать новые методы лечения в клинике, что является ключевой целью соавторов доктора Мартина Доннелли и доктора Дэвида Парсонса из Группа генной терапии CF при женской и детской больнице и Исследовательском институте Робинсона при университете Аделаиды.
«Поскольку мы сразу сможем увидеть, насколько эффективно работают методы лечения, мы сможем гораздо быстрее разрабатывать новые методы лечения и помогать лучше лечить людей с муковисцидозом», — сказал д-р Морган.

Д-р Морган сказал, что новый метод визуализации, который был разработан с использованием источника синхротронного рентгеновского излучения, также может открыть возможности для оценки эффективности лечения других заболеваний легких, сердца и головного мозга.