Новая противовоспалительная молекула может остановить прогрессирование рассеянного склероза

Д-р Уэли Накбур, доцент Джон Силке, доцент Гийом Лессен, профессор Эндрю Лью и его коллеги разработали молекулу, подавляющую ключевой сигнал, запускающий воспаление.
Рассеянный склероз — это воспалительное заболевание, которое поражает центральную нервную систему, включая головной, спинной и зрительные нервы. Нет лекарства, и существует острая потребность в новых и лучших методах лечения.
По словам доктора Накбура, воспалительные заболевания, такие как рассеянный склероз, были вызваны чрезмерно активной иммунной системой. «Воспаление возникает, когда наши иммунные клетки выделяют гормоны, называемые цитокинами, что является нормальной реакцией на болезнь», — сказал он. «Однако, когда вырабатывается слишком много цитокинов, воспаление может выйти из-под контроля и повредить наш собственный организм, что является признаком иммунных или воспалительных заболеваний."

Чтобы остановить этот безудержный иммунный ответ, исследователи института разработали небольшую лекарственную молекулу под названием WEHI-345, которая связывается с ключевым иммунным сигнальным белком под названием RIPK2 и подавляет его. Это предотвращает выброс воспалительных цитокинов.

Профессор Лью сказал, что они исследовали потенциал WEHI-345 для лечения иммунных заболеваний на экспериментальных моделях рассеянного склероза.
«Мы лечили доклинические модели с WEHI-345 после того, как впервые появились симптомы РС, и обнаружили, что это может предотвратить дальнейшее прогрессирование болезни в 50% случаев», — сказал он. "Эти результаты чрезвычайно важны, поскольку в настоящее время нет хороших профилактических методов лечения рассеянного склероза."

Доцент Лессен, который разработал молекулу с коллегами из отдела химической биологии ACRF института, сказал, что WEHI-345 обладает потенциалом в качестве противовоспалительного агента. «Эта молекула станет отличной отправной точкой для программы открытия лекарств, которая однажды может привести к новым методам лечения рассеянного склероза и других воспалительных заболеваний», — сказал доцент Лессен.
Д-р Накбур сказал, что ученые института будут использовать WEHI-345 для дальнейшего изучения сигнального пути, который производит воспалительные цитокины, и для разработки лучшего, более сильного ингибитора RIPK2 для лечения воспалительных заболеваний. "Этот сигнальный путь должен быть точно сбалансирован, потому что WEHI-345 только задерживает сигнализацию, а не блокирует ее.

Тем не менее, этой задержки достаточно, чтобы полностью отключить выработку цитокинов », — сказал он.
«Это не только потенциальное новое лечение, но и отличный инструмент, который мы можем использовать, чтобы распутать этот сигнальный путь и идентифицировать другие важные белки, контролирующие воспаление, которые могут быть мишенью для лекарств."