Обнаружен белок, повышающий эффективность вакцин

Результаты, которые публикуются в Интернете в Scientific Reports, позволяют лучше понять, как работают усилители вакцины, и их можно наилучшим образом использовать.
Исследователи из Медицинской школы Бостонского университета (BUSM) очистили белок, обнаруженный на внешней стороне бактерий (neisseria meningidis), и использовали его в качестве вспомогательного средства для обеспечения лучшего ответа на вакцинацию. Как правило, вакцины могут либо увеличивать выработку антител, либо стимулировать клетки (называемые цитотоксическими Т-клетками), чтобы напрямую убить возбудителя болезни.

В этом случае белок, называемый PorB, уникален тем, что он может делать и то, и другое.
«Это исследование имеет широкое значение, поскольку его можно не только использовать для того, чтобы помочь организму выявлять бактериальные инфекции и бороться с ними, но и потенциально может помочь организму использовать свои собственные механизмы для борьбы с другими заболеваниями, такими как рак, ВИЧ и грипп, до того, как они появятся. имеют шанс закрепиться в организме ", — пояснил автор-корреспондент Ли Ветцлер, доктор медицины, профессор медицины и микробиологии BUSM.

В этом исследовании исследователи использовали две экспериментальные модели. Первой модели была вакцинирована антигеном и смешанным PorB, а второй модели — только антигеном.

Модель, получившая PorB, имела усиление ответа на вакцинный антиген, о чем свидетельствовало увеличение количества активированных клеток в лимфатических узлах и увеличение продукции цитотоксических Т-клеток по сравнению с вакцинацией только антигеном.
"Наше исследование углубляет общее понимание того, как адъюванты вакцины модулируют иммунные ответы. Композиция антигена с PorB запускает последовательность клеточных событий на периферии и в лимфоидной ткани, которые имеют решающее значение для создания защиты от широкого спектра инфекционных заболеваний и, возможно, от других заболеваний, таких как рак », — добавил Вецлер, врач из Бостона.

Отделение инфекционных болезней медицинского центра.