Статины могут замедлять старение человека, защищая от укорачивания теломер: особенность стареющих клеток

«Посредством активации теломеразы статины могут представлять собой новый молекулярный переключатель, способный замедлять стареющие клетки в наших тканях и быть в состоянии продлить здоровую продолжительность жизни», — сказал Джузеппе Паолиссо, доктор медицинских наук, исследователь, участвовавший в работе Кафедра внутренней медицины, хирургии, неврологических метаболических заболеваний и гериатрической медицины Второго университета Неаполя в Неаполе, Италия.Чтобы сделать это открытие, Паолиссо и его коллеги работали с двумя группами испытуемых.

Первая группа получала хроническую терапию статинами, а вторая группа (контроль) статины не применяла. Когда исследователи измерили активность теломеразы в обеих группах, у тех, кто проходил лечение статинами, была более высокая активность теломеразы в своих лейкоцитах, что было связано с более низким укорачиванием теломер вместе со старением по сравнению с контрольной группой.

Это сильно подчеркивает роль активации теломеразы в предотвращении чрезмерного накопления коротких теломер.«Самое замечательное в статинах то, что они значительно снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний и в целом безопасны для большинства людей.

Плохо то, что статины действительно имеют побочные эффекты, такие как мышечные травмы», — сказал Джеральд Вайсманн, доктор медицины, главный редактор. журнала FASEB. «Но если будет подтверждено, что статины могут действительно замедлять само старение, а не только симптомы старения, тогда статины — гораздо более сильные лекарства, чем мы когда-либо думали».