Обнаружен рецептор вируса, связанного с астмой

Исследователи под руководством доктора медицины Джеймса Герна из Университета Висконсин-Мэдисон обнаружили, что CDHR3 распознает и связывает риновирус C, позволяя вирусу проникать в клетки человека. Как и все вирусы, риновирус C использует молекулярный механизм клеток-хозяев для репликации и превращения в инфекцию. В то время как клеточные рецепторы для других типов риновирусов известны, рецептор риновируса С оставался неуловимым. Ученые определили CDHR3 в качестве потенциального кандидата, проанализировав клетки, которые были или не были восприимчивы к инфекции риновируса С. При разработке для производства CDHR3 клетки, которые обычно не были восприимчивы к риновирусу С, могли связывать вирус и поддерживать его репликацию.

Примечательно, что клетки, несущие конкретный вариант гена CDHR3, показали значительно усиленное связывание риновируса С и продуцировали больше вируса-потомка, чем клетки с нормальным CDHR3. В предыдущих генетических исследованиях этот вариант был связан с повышенным риском заболеваний свистящего дыхания и госпитализации астмы в детстве.

Новые результаты показывают, что этот вариант гена может быть фактором риска заболеваний свистящего дыхания у детей, вызванных риновирусом С, что, в свою очередь, может увеличить риск развития астмы. В будущем разработка лекарств, блокирующих CDHR3, потенциально может помочь предотвратить и лечить заболевания, вызываемые риновирусом С.