Назовите этот скотч: Колориметрическое распознавание альдегидов и кетонов

Многие летучие соединения теперь можно довольно хорошо обнаружить с помощью «электронных носов», которые были вдохновлены обонятельными рецепторами животных и дают характерные химические отпечатки пальцев для запахов и смесей запахов. Поскольку связывание ароматических молекул должно быть обратимым, чтобы нос можно было использовать повторно, можно использовать только слабосвязанные химические рецепторы, что ограничивает чувствительность и селективность.

В качестве альтернативы команда, работающая с Кеннетом С. Сусликом, разработала недорогие колориметрические одноразовые тест-полоски, основанные на сильном взаимодействии между сенсорами и молекулами аналита. В отличие от электронных носов, различные химически активные красители объединены в матрицу датчиков и печатаются просто как «химические чернила». Различные молекулы аналита связываются с отдельными участками реагента с разной степенью силы, вызывая изменение цвета реагентов. Результатом является характерный образец изменения цвета, который можно обнаружить и проанализировать с помощью обычных методов распознавания образов с помощью портативного устройства.

Вдохновленные классическими точечными тестами, используемыми для определения присутствия альдегидов и кетонов посредством изменения цвета в анилиновых и фенилгидразиновых красителях, исследователи из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн (США) расширили репертуар своих колориметрических сенсорных матриц. Новый набор был способен обнаруживать и дифференцировать множество различных альдегидов и кетонов при концентрациях ниже 0,0001%.Этот тип чувствительного, быстрого и недорогого метода обнаружения летучих альдегидов и кетонов используется во многих областях: от обнаружения химических токсинов, таких как формальдегид, до проверки безопасности и пищевых продуктов, а также профилактического скрининга. Например, обнаружение ацетона и ацетоацетата может указывать на опасный кетоз у диабетиков.

Такие вещества, как ванилин, диацетил и фурфурол, которые образуются при ферментации и выдержке пива и спиртных напитков, в значительной степени влияют на их аромат.Чтобы выделить потенциальные приложения для контроля качества в пищевой промышленности и производстве напитков, исследователи разработали набор датчиков для спиртных напитков. Он включает индикаторы для альдегидов и кетонов, а также ряда других классов веществ, таких как карбоновые кислоты, сульфиды, амины и полифенолы, регистрируя более широкую палитру ароматических соединений, составляющих особые вкусы спиртных напитков.

Для искушенного потребителя эта сложная смесь, букет, должен быть подходящим, чтобы гарантировать качество напитка. Можно было однозначно отличить виски от бренди или водки и даже среди разных марок виски, бурбона и скотча.