Ученые приблизились к созданию хряща из стволовых клеток

В исследовании, финансируемом Arthritis Research UK, профессор Сью Кимбер и ее команда с факультета естественных наук Университета Манчестера разработали протокол в строгих лабораторных условиях для выращивания и трансформации эмбриональных стволовых клеток в хрящевые клетки (также известные как хондроциты).Профессор Кимбер сказал: «Эта работа представляет собой важный шаг вперед в лечении повреждений хряща с помощью эмбриональных стволовых клеток для формирования новой ткани, хотя она все еще находится на ранней экспериментальной стадии».Их исследование было опубликовано в журнале Stem Cells Translational Medicine.

В ходе исследования команда проанализировала способность эмбриональных стволовых клеток становиться предшественниками хрящевых клеток. Затем их имплантировали в дефекты хряща в коленных суставах крыс.Через четыре недели хрящ был частично восстановлен, а через 12 недель наблюдалась гладкая поверхность, которая выглядела похожей на нормальный хрящ. Дальнейшее изучение этого недавно регенерированного хряща показало, что хрящевые клетки эмбриональных стволовых клеток все еще присутствуют и активны в ткани.

Разработка и тестирование этого протокола на крысах — первый шаг в получении информации, необходимой для проведения исследования на людях с артритом. Прежде чем это станет возможным, необходимо будет собрать больше данных, чтобы проверить эффективность этого протокола и отсутствие токсичных побочных эффектов.Но исследователи говорят, что это исследование очень многообещающее, так как этот протокол не только позволил создать новый здоровый хрящ, но и, что немаловажно, не было никаких признаков каких-либо побочных эффектов, таких как аномальный или дезорганизованный рост суставной ткани или опухолей.

Дальнейшая работа будет основываться на этом открытии и продемонстрирует, что это может быть безопасным и эффективным лечением для людей с повреждениями суставов.Хондроциты, созданные из взрослых стволовых клеток, в настоящее время используются в экспериментах, но, поскольку в настоящее время они не могут быть произведены в больших количествах, процедура стоит дорого.Обладая огромной способностью к размножению, эмбриональные стволовые клетки, с которыми можно манипулировать, чтобы сформировать практически любой тип зрелых клеток, предлагают возможность производства больших объемов хрящевых клеток. Исследователи утверждают, что их использование было бы дешевле и применимо к большему количеству пациентов с артритом.

«Мы показали, что разработанный нами протокол имеет большой потенциал для развития большого количества хондрогенных клеток, подходящих для клинического использования», — добавил профессор Кимбер. «Таким образом, эти результаты знаменуют собой важный шаг вперед в поддержке дальнейшего развития в направлении клинического перевода».Остеоартрит поражает более восьми миллионов человек в Великобритании и является основной причиной инвалидности.

Это происходит, когда хрящи на концах костей изнашиваются, вызывая боль в суставах и их скованность.Директор по исследованиям Arthritis Research UK доктор Стивен Симпсон добавил: «Текущие методы лечения остеоартрита ограничиваются облегчением болезненных симптомов и не содержат эффективных методов лечения, чтобы отсрочить или обратить вспять дегенерацию хряща. Замена суставов эффективна у пожилых пациентов, но не у молодых людей или спортсменов, перенесших спортивную травму.

«Эмбриональные стволовые клетки предлагают альтернативный источник хрящевых клеток для взрослых стволовых клеток, и мы очень рады огромному потенциалу работы профессора Кимбера и ее влиянию на людей с остеоартритом».