Клеточное старение и развитие рака: новое понимание

Исследование, проведенное в сотрудничестве с учеными Дрезденского технического университета и Института молекулярной биологии Майнца в Германии, было опубликовано в журнале EMBO Reports в мае 2017 года.У позвоночных теломеры действуют как защитные колпачки, расположенные на концах хромосом. Теломеры укорачиваются каждый раз, когда клетка делится, и в конечном итоге потеря теломер приводит к клеточному старению, когда клетки перестают делиться, и, в конечном итоге, клеточная смерть.

Известно, что раковые клетки обходят этот предел, активируя механизмы, которые удерживают их теломеры в течение длительного времени, тем самым обеспечивая их неограниченный пролиферативный потенциал. Предыдущие исследования связывали теломеры с функцией митохондрий (важнейшие клеточные органеллы, которые действуют как клеточные энергетические установки) и наоборот.

Недавно было обнаружено, что ZBTB48 напрямую связывается с аномально длинными теломерами и ограничивает их дальнейший рост. Известно, что это только четвертый белок, связывающийся с теломерами. Первые два белка, TRF1 и TRF2, были открыты около двух десятилетий назад, тогда как предыдущие исследования доктора Каппей обнаружили третий, HOT1, только в 2013 году.В этом исследовании исследовательская группа обнаружила, что ZBTB48 не только предотвращает дальнейшее удлинение теломер в клетках, которые уже имеют аномально длинные теломеры, но и в целом в раковых клетках, независимо от длины их теломер.

Кроме того, команда также обнаружила, что ZBTB48 может активировать производство определенного набора генов, который включает митохондриальный ген под названием MFTP1.«Результаты нашего исследования подтвердили недавние выводы о роли ZBTB48 в связывании теломер. Независимое открытие нашей командой белка ZBTB48 является продолжением этих недавних результатов, поскольку мы обнаружили доказательства, указывающие на то, что раковые клетки в целом регулируются ZBTB48. Это потенциально также предлагает приложения для процесса старения человека даже в пожилом возрасте, когда длина теломер уже уменьшилась », — сказала д-р Гришма Рэйн, научный сотрудник CSI Singapore и соавтор исследования.

Двигаясь вперед, команда исследователей глубже изучает роль белка ZBTB48 как в развитии рака, так и в старении. Доктор Каппей сказал: «В настоящее время мы активно исследуем точный молекулярный механизм, с помощью которого ZBTB48 контролирует длину теломер, и продолжаем изучать роль ZBTB48 в различных раковых заболеваниях, таких как нейробластома, при которой ген часто удаляется.

С открытием нового сцепления ZBTB48. между теломерами и митохондриями, которые играют ключевую роль в клеточном старении, мы также будем изучать, способствует ли это взаимодействие поддержанию теломер ».Исследование было поддержано Национальным советом медицинских исследований Сингапура, Национальным исследовательским фондом Сингапура и Министерством образования Сингапура.