Стволовые клетки перспективны при инсульте в пилотном исследовании

Пять пациентов прошли курс лечения в рамках пилотного исследования, проведенного врачами Имперского колледжа здравоохранения NHS Trust и учеными Имперского колледжа Лондона.Терапия была признана безопасной, и у всех пациентов улучшились клинические показатели инвалидности.Результаты опубликованы в журнале Stem Cells Translational Medicine.

Это первое опубликованное в Великобритании исследование лечения острого инсульта стволовыми клетками на людях.В терапии используется тип клеток, называемый клетками CD34 +, набор стволовых клеток в костном мозге, которые дают начало клеткам крови и клеткам, выстилающим кровеносные сосуды.

Предыдущие исследования показали, что лечение с использованием этих клеток может значительно улучшить восстановление после инсульта у животных. Считается, что вместо того, чтобы развиваться в сами клетки мозга, клетки выделяют химические вещества, которые вызывают рост новой ткани мозга и новых кровеносных сосудов в области, поврежденной инсультом.

Пациенты получали лечение в течение семи дней после тяжелого инсульта, в отличие от нескольких других исследований стволовых клеток, в большинстве из которых пациенты получали лечение через шесть месяцев или позже. Имперские исследователи считают, что раннее лечение может улучшить шансы на лучшее выздоровление.У каждого пациента брали образец костного мозга.

Клетки CD34 + были выделены из образца и затем введены в артерию, снабжающую мозг. Ни одно из предыдущих исследований не использовало выборочно клетки CD34 + так рано после инсульта до сих пор.

Хотя исследование было в основном предназначено для оценки безопасности и переносимости лечения, все пациенты показали улучшения в своем состоянии в клинических испытаниях в течение шестимесячного периода наблюдения.У четырех из пяти пациентов был самый тяжелый тип инсульта: ожидается, что только четыре процента людей, перенесших этот вид инсульта, будут живы и независимы через шесть месяцев.

В испытании все четверо этих пациентов были живы, а трое стали независимыми через шесть месяцев.Доктор Сома Банерджи, ведущий автор и консультант по инсультной медицине в Imperial College Healthcare NHS Trust, сказал: «Это исследование показало, что лечение кажется безопасным и что можно лечить пациентов на ранней стадии, когда они могут быть более эффективными. Улучшения, которые мы наблюдали у этих пациентов, очень обнадеживают, но еще рано делать окончательные выводы об эффективности терапии.

Нам нужно провести больше тестов, чтобы определить лучшую дозу и сроки лечения, прежде чем начинать более крупные испытания ».Ежегодно в Англии более 150 000 человек страдают инсультом. Выжившие могут страдать от широкого спектра психических и физических симптомов, и многие из них никогда не восстанавливают свою независимость.Терапия стволовыми клетками рассматривается как захватывающий новый потенциальный путь лечения инсульта, но ее точная роль еще предстоит четко определить.

Доктор Пол Бентли, также ведущий автор исследования, из Медицинского факультета Имперского колледжа Лондона, сказал: «Это первое испытание по выделению стволовых клеток из костного мозга человека и их инъекции непосредственно в поврежденную область мозга с использованием техники замочной скважины. . Наша группа в настоящее время изучает новые методы сканирования мозга, чтобы отслеживать эффекты клеток после того, как они были введены ».Профессор Надь Хабиб, главный исследователь исследования из отделения хирургии и рака Имперского колледжа Лондона, сказал: «Это ранние, но захватывающие данные, которые стоит изучить. Научные данные нашей лаборатории дополнительно подтверждают клинические результаты, и наша цель — разработать лекарство, основанное на факторах, выделяемых стволовыми клетками, которое можно хранить в больничной аптеке, чтобы его вводили пациенту сразу после постановки диагноза инсульта в отделении неотложной помощи.

Это может сократить минимальное время лечения и, следовательно, оптимизировать результат. Теперь начинается упорная работа по сбору средств для этого увлекательного исследования ».