Выделены четыре основных типа личности: пессимистический; оптимистичный; завистливый и доверчивый

Это один из основных выводов исследования, недавно опубликованного в журнале Science Advances исследователями из Мадридского университета Карлоса III вместе с коллегами из университетов Барселоны, Ровира-и-Вирджили и Сарагосы. В исследовании проанализированы ответы 541 добровольца на сотни социальных дилемм, с вариантами, ведущими к сотрудничеству или конфликту с другими, на основе индивидуальных или коллективных интересов.В частности, эта работа является частью теории игр, раздела математики с приложениями в социологии и экономике, которая исследует поведение людей, когда они сталкиваются с дилеммой и должны принимать решения. Эти решения будут иметь разные последствия, которые также будут зависеть от того, что решит сделать другая вовлеченная сторона. «Участников просят участвовать в парах, эти пары меняются не только в каждом раунде, но и каждый раз, когда меняется игра.

Так что лучшим вариантом может быть сотрудничество или, с другой стороны, противодействие или предательство … … Таким образом, мы можем получить информацию о том, что люди делают в самых разных социальных ситуациях », — пояснил один из авторов исследования Анксо Санчес, профессор GISC (Grupo Interdisciplinar de Sistemas Complejos / Interdisciplinary Group of Комплексные системы), который является частью математического факультета Мадридского университета Карлоса III (UC3M).По словам Ямира Морено, координатора группы Cosnet (Grupo de Redes y Sistemas Complejos / Networks and Complex Systems Group) в BIFI (Instituto de Biocomputacion y Fisica de Sistemas Complejos / Институт биокомпьютации и физики сложных систем) в Университет Сарагосы, а также президент Sociedad de Sistemas Complejos (Общества сложных систем), "Результаты идут вразрез с определенными теориями; например, с той, которая утверждает, что люди действуют чисто рационально, и, следовательно, их следует принимать во внимание. в изменении социальной и экономической политики, а также тех, кто участвует в сотрудничестве ». Он продолжает, что «эти типы исследований важны, потому что они улучшают существующие теории человеческого поведения, давая им экспериментальную базу».

Проведя подобный социальный эксперимент, исследователи разработали компьютерный алгоритм, который классифицировал людей по их поведению. Компьютерный алгоритм организовал 90% людей в четыре группы: самая большая группа, составляющая 30%, завистники — те, кто на самом деле не возражает против того, чего они достигают, если они лучше всех; Затем идут оптимисты, которые считают, что они и их партнеры сделают лучший выбор для них обоих — на 20%. Также на 20% присутствуют пессимисты, которые выбирают вариант, который они считают меньшим из двух зол, и группа доверчивых, которые прирожденные соучастники, которые всегда будут сотрудничать и которые на самом деле не возражают, если они выиграют или терять.

Существует пятая, неопределенная группа, представляющая 10%, которую алгоритм не может классифицировать по четкому типу поведения. Исследователи утверждают, что это позволяет им сделать вывод о существовании широкого спектра подгрупп, состоящих из людей, которые не реагируют определенным образом ни на одну из описанных моделей.Анксо Санчес объясняет это на примере конкретной дилеммы: два человека могут охотиться на оленей вместе, но если они одни, они могут охотиться только на кроликов.

Человек, принадлежащий к группе Завистников, выберет охоту на кроликов, потому что он или она будет как минимум равным другому охотнику, а может быть, даже лучше; Оптимист выберет охоту на оленей, потому что это лучший вариант для обоих охотников; пессимист пойдет за кроликами, потому что так он наверняка что-нибудь поймает; и охотник, который принадлежит к группе доверчивых, будет сотрудничать и выбирать охоту на оленей, не задумываясь.Эксперимент, основанный на участии граждан

Исследование основано на эксперименте, организованном городским советом Барселоны и Управлением гражданской науки Барселоны в рамках фестиваля DAU, также в Барселоне. «Одним из основных принципов этого исследования является тот факт, что эксперимент был разработан таким образом, чтобы стимулировать участие граждан в рамках одной из общественных мероприятий города», — объясняет Хосеп Перелло, руководитель группы OpenSystems в факультет физики конденсированных сред Барселонского университета, а также координатор Управления гражданской науки Барселоны. В этом смысле «результаты были доведены до сведения участников, таким образом, субъекты исследования становятся активными участниками исследования», — заключает исследователь.«Самое забавное, что классификация была произведена с помощью компьютерного алгоритма, который мог бы получить большее количество групп, но фактически дал оценку« отлично »по четырем типам личности», — объясняет Ямир Морено. Хорди Дуч, исследователь из Университета Ровира и Вирджили в Таррагоне и один из авторов этого исследования, продолжает объяснять: «Этот тип алгоритма классификации ранее с успехом использовался в других областях, таких как биология.

Приложение к изучению человеческого поведения является довольно революционным, учитывая, что в предыдущих работах описывалось поведение, ожидаемое до проведения эксперимента, вместо того, чтобы позволить внешней системе затем автоматически предоставлять нам информацию о том, какие группы были наиболее логичными ». Это очень важно, потому что исследователи не навязывают его. Цель использования математики заключалась в том, чтобы гарантировать беспристрастность », — добавляет Анхо Санчес.«Раньше эксперименты проводились десятками людей. Теперь с помощью этой платформы можно значительно увеличить количество участников исследования, а также получить возможность тестировать с использованием гетерогенной популяции; это также позволяет нам регистрировать гораздо более конкретные данные о том, как участники ведут себя во время эксперимента.

Это открыло двери для создания гораздо более сложных тестов, чем те, которые проводились до сих пор в этой области », — говорит Хорди Дуч.Таким же образом результаты исследования проливают свет на то, что движет коллективным или индивидуальным интересом к процессам переговоров, и как таковые полезно для управления бизнесом, организациями или для политического переформулирования.

Кроме того, это также служит для того, чтобы открыть дверь для улучшения машин, чтобы сделать «роботов более человечными», — заключает Анксо Санчес.