Обнаружен естественный ген устойчивости к еловой почковой черве

Исследовательская группа, состоящая из профессоров Эрика Босе, Йорга Больмана и Джона Маккея, а также их студентов и постдоков, обнаружила этот ген в елях, которые остались относительно неповрежденными местной вспышкой почкопаховых червей. Ученые сравнили геномы более устойчивых деревьев и тех, которым был нанесен значительный ущерб. «Мы измерили уровни экспрессии почти 24 000 генов в двух группах деревьев, — объясняет профессор Маккей.

Мы обнаружили ген, бетаглюкозидазу-1, экспрессия которого в хвое устойчивых деревьев ели до 1000 раз выше, чем у неустойчивых деревьев. . "Постдокторант Мелисса Магерой затем произвела белок, кодируемый геном. Тесты показали, что белок играет важную роль в химических реакциях, приводящих к образованию двух соединений, токсичных для почкопробных червей, пицеола и пунгенола, которые были идентифицированы в 2011 году исследовательской группой под руководством доктора Эрика Босе. «Можно сказать, что обнаруженный нами ген производит натуральные инсектициды в листве деревьев», — резюмирует доктор Маккей.Ген устойчивости присутствует у всех белых елей, но выражен в разной степени. «Теоретически мы могли бы создать насаждения белой ели, которые менее уязвимы для почковой червя, за счет восстановления лесных массивов с помощью насаждений из деревьев с высокой экспрессией гена устойчивости», — говорит научный сотрудник и соавтор исследования Женевьева Пэрент.

Исследователи из Университета Лаваля и Университета Британской Колумбии в партнерстве с Министерством лесов Квебека, de la Faune et des Parcs и Министерством лесов, земель и природных ресурсов Британской Колумбии оценили применение своих открытий.Гусеница еловая — это бабочка, гусеница которой питается в основном бальзамической хвоей и хвоей белой ели.

Это самое разрушительное насекомое для хвойных насаждений в восточной части Северной Америки. Последняя крупная вспышка, произошедшая между 1970 и 1990 годами, вызвала потерю примерно полумиллиарда кубометров древесины только в провинции Квебек, что примерно эквивалентно 15 годам лесозаготовок. С 2003 года общая площадь пораженных лесов неуклонно увеличивается.

Связанные с этим гусеницы поражают другие виды хвойных деревьев по всей Канаде.