Открытие может облегчить разработку жизненно важных стволовых клеток

Ген, известный как ASF1A, не был обнаружен командой. Однако это по крайней мере один из генов, ответственных за механизм клеточного перепрограммирования, феномен, который может превращать один тип клеток в другой, что является ключом к созданию стволовых клеток.В статье, опубликованной в журнале Science, исследователи описывают, как они проанализировали более 5000 генов человеческого яйца или ооцита, прежде чем определили, что за это ответственны ASF1A вместе с другим геном, известным как OCT4, и вспомогательной растворимой молекулой. для перепрограммирования.«Это может стать большим прорывом в том, как мы смотрим на то, как развиваются стволовые клетки», — сказала Елена Гонсалес-Муньос, бывший постдокторант МГУ и первый автор статьи. «Исследователи только сейчас выясняют, как взрослые соматические клетки, такие как клетки кожи, могут быть превращены в эмбриональные стволовые клетки.

Надеюсь, это поможет лучше понять, как работает этот механизм».В 2006 году команда МГУ идентифицировала тысячи генов, находящихся в ооците.

Они пришли к выводу, что именно по ним можно идентифицировать гены, ответственные за перепрограммирование клеток.В 2007 году группа японских исследователей обнаружила, что путем введения в клетки четырех других генов стволовые клетки могут быть созданы без использования человеческого яйца.

Эти клетки называются индуцированными плюрипотентными стволовыми клетками или ИПСК.«Это важно, потому что ИПСК получены непосредственно из взрослой ткани и могут быть идеальным генетическим совпадением для пациента», — сказал Хосе Сибелли, профессор зоотехники МГУ и член команды.Исследователи говорят, что гены ASF1A и OCT4 работают в тандеме с лигандом, гормоноподобным веществом, которое также вырабатывается в ооците под названием GDF9, чтобы облегчить процесс репрограммирования.«Мы считаем, что ASF1A и GDF9 — это два игрока среди многих других, которые еще предстоит открыть, которые являются частью процесса клеточного репрограммирования», — сказал Чибелли.

«Мы надеемся, что в ближайшем будущем, используя то, что мы здесь узнали, мы сможем проверить новые гипотезы, которые раскроют больше секретов, которые скрывает от нас ооцит», — сказал он. «В свою очередь, мы сможем разработать новые и более безопасные стратегии клеточной терапии».