Гравитационные волны LIGO возникли из первичных черных дыр? Новый сценарий из Японии предлагает подсказки о ранней Вселенной

Если дополнительные данные подтвердят это наблюдение, это может означать первое подтвержденное открытие первичной черной дыры, что послужит основанием для теорий о зарождении Вселенной.В феврале коллаборация LIGO-Virgo объявила о первом успешном обнаружении гравитационных волн.«Обнаруженные гравитационные волны были созданы в результате слияния двух черных дыр, в тридцать раз превышающих массу Солнца.

Такие массивные черные дыры образуются в современной Вселенной крайне редко», — говорит автор исследования Такахиро Танака из Университета Киото.«После этого объявления многие астрофизики начали размышлять о том, как были созданы такие тяжелые черные дыры и как образовались такие двойные черные дыры».

В качестве отправной точки команда выдвинула гипотезу, что первичные черные дыры, образовавшиеся после Большого взрыва, случайным образом распределялись в космосе.«Когда зародилась Вселенная, она была чрезвычайно горячей и плотной. Изначальные черные дыры возникли, когда гравитационный коллапс произошел в областях, которые были особенно плотными», — объясняет Танака. «Они имеют совершенно иное происхождение, чем черные дыры, которые образуются на небесных телах».Основываясь на общей теории относительности, группа исследователей оценила, как часто черные дыры сливаются в современную эпоху.

Они обнаружили, что данные наблюдений группы LIGO-Virgo о частотах слияния совпали бы, если бы двойные системы были первичными и если бы они составляли тысячную часть всей темной материи во Вселенной.Первичные двойные черные дыры широко обсуждались в 1990-х годах; однако интерес к ним угас, когда наблюдения показали, что их количество ограничено. На сегодняшний день никто не обнаружил никаких первичных черных дыр, что, возможно, делает наблюдения LIGO-Virgo первыми в своем роде.«Теоретические модели о зарождении Вселенной до сих пор горячо оспариваются.

Некоторые модели обязательно предсказывают существование первичных черных дыр, поэтому их открытие может помочь раскрыть важные ключи к разгадке первых дней Вселенной», — говорит Танака.«Когда накопится достаточно данных наблюдений, относящихся к двойным черным дырам, станет возможным подтвердить, действительно ли они первичны».