Молекула микроРНК является мощным супрессором опухолей при раке легких

Доклиническое исследование проводили исследователи из Онкологического центра Университета штата Огайо — онкологической больницы Артура Дж. Джеймса и Исследовательского института Ричарда Дж. Солова (OSUCCC — James).

Было обнаружено, что микроРНК-486 (miR-486) ​​напрямую нацелена на путь инсулинового фактора роста, который важен для выживания и пролиферации клеток. Считается, что изменения в пути играют раннюю роль в инициации и прогрессировании опухоли.

Исследователи также обнаружили, что miR-486 сама регулируется геном-супрессором опухолей p53, наиболее часто изменяемым геном при раке человека, и что активность miR-486 частично зависит от функционального p53.Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, предполагает, что miR-486 может служить биомаркером для пациентов с раком легких, которые могут реагировать на лечение ингибиторами инсулинового фактора роста.«Неизвестно, функционирует ли miR-486 как онкоген или ген-супрессор опухоли при раке легких», — говорит соавтор-корреспондент Патрик Нана-Синкам, доктор медицины, доцент медицины и исследователь из OSUCCC — Джеймс Программа молекулярной биологии и генетики рака.«miR-486, по-видимому, является биомаркером рака легких, но механизмы его действия остаются неясными», — говорит он. «Эти данные показывают, что miR-486 выполняет функцию подавления опухолей при раке легких, и что действие miR-486 частично зависит от p53».

«Эта частичная зависимость одного опухолевого супрессора от другого была неожиданностью», — говорит главный исследователь и соавтор-корреспондент Карло М. Кроче, доктор медицины, директор программы по генетике рака человека штата Огайо и кафедры генетики рака человека им. Джона У. Вульфа. в OSUCCC — Джеймс. «Мы еще не знаем, какие последствия это может иметь для разработки таргетных методов лечения, если таковые имеются».МикроРНК представляют собой класс коротких некодирующих РНК, которые регулируют трансляцию или деградацию матричной РНК и, следовательно, белков, производимых клетками. Исследования показывают, что некоторые микроРНК часто нарушают регуляцию при раке.

Нана-Синкам и его коллеги исследовали образцы опухолей легких у 81 пациента с немелкоклеточным раком легкого 1 стадии и линий опухолевых клеток. Анализы определили miR-486 как микроРНК в клетках с наибольшим снижением количества микроРНК, поэтому исследователи выбрали ее для дальнейшего исследования.