Ученые используют серебро, чтобы заставить свет сиять ярко

В статье в журнале Nature Materials международная группа ученых модифицировала минерал под названием цеолит, который чаще встречается в стиральном порошке, чтобы включить в него крошечные кластеры атомов серебра.В этом очень маленьком масштабе (менее 10 атомов) кластеры серебра действуют совершенно иначе и даже могут излучать свет.Ведущий автор доктор Оливер Фенвик из Школы инженерии и материаловедения QMUL сказал: «Мы показали, что атомы серебра могут быть собраны в пористой структуре минералов, известных как цеолиты, с уровнем контроля, о котором ранее не сообщалось. Это позволило нам очень точно адаптируем свойства кластеров серебра к нашим потребностям — в данном случае это эффективный люминофор.

«Высокая эффективность материалов наряду с дешевым масштабируемым синтезом делает их очень привлекательными в качестве излучателей нового поколения для люминесцентных ламп, светодиодов и для получения изображений биологических объектов, например, для выделения опухолей или деления клеток».Цеолиты — это пористые минералы, которые можно найти в природе или получить синтетическим путем в промышленных масштабах. Они жесткие и имеют четко очерченный каркас, состоящий из каналов и полостей молекулярного масштаба.Исследователи из Страсбургского университета во Франции, где базировался доктор Фенвик при проведении исследования, и К.Ю.

Лёвен в Бельгии манипулировали характеристиками пор цеолита, чтобы точно настроить свойства кластеров серебра. Благодаря адаптации цеолитовой основы они продемонстрировали эффективность люминесценции, близкую к 100%.