Эволюционная история цитрусовых раскрыта самым всесторонним на сегодняшний день исследованием

Теперь Хоакин Допазо и др. В новой публикации в журнале Molecular Biology and Evolution выполнили самый крупный и подробный геномный анализ 30 видов цитрусовых, представляющих 34 генотипа цитрусовых, и использовали данные генома хлоропластов, чтобы реконструировать его эволюционную историю.В целом, результаты подтверждают монофилетическое происхождение — от одного общего предка, от которого произошли все цитрусовые. Еще одним результатом исследования стал замечательный уровень гетероплазмии или гибридизации, событие, которое, как показали авторы, часто происходило в эволюции цитрусовых.

Эволюционное дерево цитрусовых состоит из трех основных ветвей: цитрусовых / австралийских видов, поммело / микранты и папеды / мандаринов. Предки цитрусовых образовались в результате череды событий видообразования, происходивших между 7,5-6,3 млн лет назад, после чего последовало второе излучение (5,0-3,7 млн ​​лет назад), которое отделяло цитроны от австралийских видов, и, наконец, микранта от паммелоса и папеда от мандаринов.

Дальнейшее облучение фортунеллы, кислых и сладких апельсинов, лимонов и мандаринов произошло позже (1,5-0,2 млн лет назад).В более мелком масштабе группа также определила 6 генов, которые могут быть основными очагами естественной генетической изменчивости цитрусовых.

Благоприятные мутации для адаптации были обнаружены в 4 из этих генов: matK, ndhF, ycf1 и ccsA. В частности, считалось, что matK и ndhF помогают австралийским сортам адаптироваться к более жаркому и сухому климату, в то время как ccsA представляет собой появление мандаринов.

«Эта новая филогения, основанная на геномах хлоропластов, обеспечивает точное описание эволюции рода цитрусовых и устраняет многолетние неоднозначности, возникшие из предыдущих предложений, основанных на одном или нескольких ядерных или хлоропластных генах», — сказал Допазо.