Онкоген регулируется определенными питательными веществами

В нормальных условиях mTOR регулирует важные клеточные функции, такие как синтез белка, рост и пролиферацию клеток. Однако сверхактивная стимуляция mTOR в ответ на питательные вещества и факторы роста — метаболические процессы, которые имеют решающее значение в биологии опухолей — приводит к увеличению роста и пролиферации клеток.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРОГНОЗОМ ПРИ КОЛОРЕКТАЛЬНОМ РАКЕ
Исследователи CNIO теперь обнаружили, как белок MCRS1 — белок, связанный с процессами регуляции генов и гибели клеток — способен активировать mTOR и, таким образом, стимулировать пролиферацию клеток.

Таким образом, в образцах колоректального рака человека была обнаружена корреляция между повышенной активностью MCRS1 и опухолями с высокой скоростью пролиферации, а также с худшим прогнозом заболевания.
«Хотя в нашем исследовании мы опубликовали результаты, полученные из этих колоректальных образцов, мы также изучаем взаимосвязь между этим белком и заболеваниями печени, основного метаболического органа», — объясняет Джудер.
ОДНА ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАКА
Заболеваемость раком и другими родственными заболеваниями значительно возросла в западных обществах; отчасти это связано с повышенным потреблением калорий и более малоподвижным образом жизни.

Следовательно, раскрытие клеточных процессов, которые действуют в ответ на избыток питательных веществ, может способствовать лучшему пониманию биологии рака и, следовательно, является ключом к борьбе с этим заболеванием.
«Мы продолжим изучение этого гена с использованием различных генетически модифицированных моделей мышей, где мы сможем изучить, что происходит, когда происходит усиление или потеря функции. Мы уже получаем интересные результаты, но необходимы дальнейшие исследования."