«Золотой» стандарт: быстрый и дешевый метод обнаружения вируса денге

Половина населения мира подвержена риску заражения вирусом денге — он заражает от 50 до 100 миллионов человек в год, примерно полмиллиона из них требуют госпитализации и 2.5% (большинство из которых — дети) умрут. Это один из самых опасных вирусов в мире, не имеющий вакцины, и он не реагирует на противовирусную терапию. Основным методом борьбы с инфекцией остается разрушение стоячей воды, в которой размножаются комары, передающие вирус людям.

Следовательно, жизненно важно иметь способ определения того, являются ли комары переносчиками вируса денге, который можно использовать на месте и не требует специального оборудования.
Исследователи из Университета Нотр-Дам, США, использовали ДНКзим, связанный с наночастицами золота, который распознает короткую последовательность генома вирусной РНК, общей для всех четырех типов денге. После связывания добавление магния и нагревание до 37 ° C заставляет ДНКазим разрезать РНК, оставляя наночастицы золота свободными для слипания.

Это скопление можно легко увидеть как изменение цвета от красного до прозрачного / бесцветного.
Компоненты этого теста стабильны при температурах выше 30 ° C, что означает, что их легко хранить и транспортировать, а анализ способен обнаруживать всего 10 вирусов в каждом образце, содержащем 10-20 комаров.

Конечная цель — обнаружить вирусную инфекцию только в одном инфицированном комаре или клетке. Доктор Джеймс Картер, ведущий автор этого исследования, пояснил: «Полная разработка нашего нового метода обнаружения DDZ-AuNP обеспечит практическую, быструю и недорогую альтернативу для обнаружения DENV в клетках и тканях комаров и, возможно, в сыворотке инфицированных пациентов. , за считанные минуты практически без специальной подготовки."