Экспериментальный экспресс-тест может сказать больным синуситом, нужны ли им антибиотики … или просто терпение

Теперь исследователи из Медицинского центра Векснера при Университете штата Огайо и Национальной детской больницы разработали новый экспресс-скрининг-тест, который может помочь врачам точно узнать, с каким типом синусита они имеют дело, и помочь пациентам найти правильное лечение.
«Быстрый мазок из носа и менее чем через 5 минут врачи смогут более уверенно назначать антибиотики примерно 10 процентам больных синуситом, которые действительно в них нуждаются, по сравнению с 53 процентами, которые в настоящее время их получают», — сказал Субиной. Дас, доктор медицины, адъюнкт-профессор отоларингологии в Медицинском колледже штата Огайо, который почти десять лет работал с группой исследователей над разработкой диагностического метода. "Использование теста может означать, что на 18 миллионов меньше людей будут получать антибиотики, которые им не нужны, и станет позитивным шагом на пути к решению серьезной проблемы общественного здравоохранения, связанной с чрезмерным использованием антибиотиков."

Инвесторы, похоже, согласны. Презентация Даса о науке, лежащей в основе диагностики, привлекла внимание двух предпринимателей из Техаса. Руководители недавно сформировали стартап под названием ENTvantage с Дасом в качестве главного медицинского директора и активно ищут финансирование, чтобы помочь продвинуть инструмент для скрининга ближе к рынку.

Бактерии плохо себя ведут
Дас впервые заинтересовался диагностикой как ординатор-отоларинголог во время исследования, чтобы найти в крови потенциальные биомаркеры синусита. Проект не увенчался успехом, но он заставил Даса задуматься о более конкретной цели — бактериях в носовых проходах.

"Назальные бактерии кажутся очевидным местом для начала, но в любой момент времени в вашем носу есть сотни различных типов бактерий.

Иногда они ничего не делают, а иногда вызывают тошноту. Таким образом, эффективная диагностика должна сказать вам, что что-то изменилось на биохимическом уровне, чтобы бактерия стала вести себя более патогенно."
Исследования показали, что у людей с хроническим синуситом в пазухах часто есть бактерии, которые создали биопленки — сообщества бактерий с липкими защитными покрытиями, которые помогают им уклоняться от приема антибиотиков и бесконтрольно процветать.

Эти свойства также придают биопленкам уникальный биохимический отпечаток.
Думая, что биопленки могут быть частью решения, в 2008 году Дас получил награду стажёра KL2 от Центра клинических и трансляционных наук (CCTS) штата Огайо, чтобы начать работать с одним из ведущих бактериологов страны, Лорен Бакалетц, доктором философии.
Бакалетц, который является директором Центра микробного патогенеза в Национальной детской больнице, уже сделал несколько важных открытий относительно типа бактерии, образующей биопленку, называемой нетипируемой Haemophilus influenzae (NTHI), которая, как полагают, ответственна за многие заболевания верхних и нижних дыхательных путей. болезни.

Основываясь на своей предыдущей работе NTHI, Бакалетц и Дас начали поиск уникальной биохимической сигнатуры биопленки NTHI. В процессе они разработали новую шиншилловую модель бактериального синусита после вирусной инфекции. После изучения сотен белков, секретируемых биопленками NTHI, они обнаружили двух кандидатов: белок внешней мембраны (OMP) 2 и 5 — белки, которые преимущественно присутствовали в биопленках, образованных NTHI.

Имея в руках сигнатуру биопленки, двое ученых затем изобрели технологию, которая реагирует на присутствие белков NTHI изменением цвета, во многом как быстрый стрептококковый тест или тест на беременность.

Они также начали исследовать лучший способ сбора носовой слизи в офисных условиях.
Эта работа принесла Дасу желанную премию Эдмунда Принца Фаулера 2013 года, которая является высшей наградой за фундаментальные научные исследования в области отоларингологии.
«Это исследование является поворотным моментом для будущего лечения респираторных заболеваний», — говорит Бакалетц, который также является профессором педиатрии и отоларингологии в Медицинском колледже штата Огайо. «Платформа может не только помочь значительно снизить чрезмерное использование антибиотиков при синусите, но также может быть использована для выявления других типов патогенных респираторных бактерий, чтобы пациенты могли получить лучшее лекарство от конкретного типа инфекции, которая у них есть."

Дас говорит, что исследование также помогает объяснить, почему вирусные инфекции, по-видимому, способствуют развитию бактериальных инфекций — основная причина, по которой врачи часто «упреждающе» прописывают антибиотики.
"У вирусов нет отличных механизмов для собственного распространения, поэтому они захватывают бактерии, чтобы помочь им.

Вирусы посылают сигналы, которые успокаивают иммунную систему и способствуют росту бактерий. Через несколько дней ваше тело ощущает бактерии, и вы начинаете шмыгать носом и чихать, чтобы помочь избавиться от бактерий.

Но на самом деле вы просто распространяете вирус », — сказал Дас. "В восьмидесяти-девяноста процентах случаев эти симптомы проходят без необходимости в каких-либо антибиотиках, но некоторые врачи совершают ошибку, пытаясь предотвратить инфекцию, которая в любом случае вряд ли разовьется."
Тестирование продвигается вперед
Дас надеется, что благодаря новому запуску, который послужит питательной средой для следующего этапа открытий, в ближайшие несколько лет врачам первичной медико-санитарной помощи будет доступен анализ носовых пазух.

Опытный синусовый хирург, Дас работает со своими медсестрами и персоналом над разработкой и тестированием сотен устройств для взятия мазков из носа, чтобы убедиться, что они просты и не требуют опыта отоларинголога.
«Это прекрасное свидетельство силы трансляционных исследований и перспектив коллективной науки», — говорит Дас. «Мы взяли лабораторные данные о поведении бактерий дыхательных путей и превратили их в способ улучшения ухода за миллионами пациентов. Это было удивительное путешествие, и мы действительно только начинаем."