Недавно обнаруженная слабость раковых клеток делает их более восприимчивыми к химиотерапии.

«Наше исследование может внести вклад в разработку новых комбинированных противораковых методов лечения», — сказал Денис Моттет, доктор философии, исследователь, принимавший участие в работе из Университета Льежа Сарт-Тильман, Groupe Interdisciplinaire de Genoproteomique Appliquee (GIGA). Рак, Лаборатория исследования метастазов в Льеже, Бельгия. «Поддерживая уменьшенную длину теломер за счет ингибирования HDAC5, раковые клетки становятся более чувствительными к химиотерапевтическим препаратам».Чтобы сделать это открытие, Моттет и его коллеги проанализировали несколько линий раковых клеток с разным фоном в отношении их биологии теломер (разная длина теломер и разные молекулярные механизмы для поддержания длины теломер) и обнаружили, что HDAC5 совместно локализуется с теломерами только в раковых клетках с очень длинными теломерами. длины.

Затем исследователи истощили этот белок HDAC5 в раковых клетках с различной длиной теломер и наблюдали фенотип (укорочение теломер) исключительно в раковых клетках, которые изначально имели более длинные теломеры. Отсутствие белка HDAC5, по-видимому, не повлияло на клетки с более короткими теломерами. Они также обнаружили, что некоторые раковые клетки с очень длинными теломерами были устойчивы к смерти, вызванной обычными химиотерапевтическими препаратами, но снижение уровня белка HDAC5 в этих клетках и последующее сокращение теломер привело к сенсибилизации клеток к этим агентам, что привело к массовой гибели клеток. Укорочение теломер также напрямую связано со старением клеток, развитием синдромов преждевременного старения и прогрессирующими заболеваниями старения, это исследование может в конечном итоге иметь широкое клиническое влияние.

«« Лекарство от рака »может появиться не на основе одного открытия, но оно обязательно придет постепенно. Это исследование определяет один из этих шагов». — сказал Джеральд Вайсманн, доктор медицины, главный редактор журнала FASEB. «Что сделали эти ученые, так это ускорили старение раковых клеток, чтобы ослабить их настолько, чтобы они были убиты противораковыми препаратами.

Это открытие было непостижимым, когда Никсон впервые объявил войну этой болезни в 1971 году».