Как стресс увеличивает риск инсульта, сердечного приступа?

Инсульт и сердечные приступы являются конечными продуктами прогрессирующего повреждения кровеносных сосудов, снабжающих сердце и мозг, процесса, называемого атеросклерозом. Атеросклероз прогрессирует, когда в организме высокий уровень химических веществ, называемых провоспалительными цитокинами.

Считается, что постоянный стресс увеличивает риск атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний, вызывая отрицательные эмоции, которые, в свою очередь, повышают уровень провоспалительных химических веществ в организме.Исследователи исследовали нейронные схемы, лежащие в основе этого процесса, и сообщают о своих выводах в текущем выпуске журнала «Биологическая психиатрия»."Основываясь на наблюдении, что многие из тех же областей мозга, участвующих в эмоциях, также участвуют в восприятии и регулировании уровней воспаления в организме, мы предположили, что активность мозга, связанная с отрицательными эмоциями, в частности усилия по регулированию отрицательных эмоций, будет иметь отношение к физическим признакам риска сердечных заболеваний », — объяснил доктор Питер Джанарос, доцент Питтсбургского университета и первый автор исследования.

Для проведения исследования Джанарос и его коллеги набрали 157 здоровых взрослых добровольцев, которых попросили регулировать их эмоциональные реакции на неприятные картинки, в то время как их мозговая активность измерялась с помощью функциональной визуализации. Исследователи также сканировали свои артерии на предмет признаков атеросклероза, чтобы оценить риск сердечных заболеваний и измерили уровни воспаления в кровотоке, что является основным физиологическим фактором риска атеросклероза и преждевременной смерти от сердечных заболеваний.Они обнаружили, что люди, которые демонстрируют большую активацию мозга при регулировании своих негативных эмоций, также демонстрируют повышенный уровень в крови интерлейкина-6, одного из провоспалительных цитокинов организма, и увеличенную толщину стенки сонной артерии, маркера атеросклероза.

Уровни воспаления объясняют связь между признаками атеросклероза и моделями активности мозга, наблюдаемыми во время регуляции эмоций. Важно отметить, что результаты были значительными даже после учета ряда различных факторов, таких как возраст, пол, курение и другие общепринятые факторы риска сердечных заболеваний.

«Эти новые результаты согласуются с широко распространенным мнением о том, что эмоции связаны со здоровьем сердца», — сказал Джанарос. «Мы думаем, что механистическая основа этой связи может лежать в функционировании областей мозга, важных для регулирования как эмоций, так и воспаления».Эти результаты могут иметь значение для профилактических мероприятий и вмешательств, направленных на улучшение здоровья сердца и защиту от сердечных заболеваний ».«Замечательно видеть, как развиваются связи между негативными эмоциональными состояниями, мозговыми цепями, воспалением и маркерами плохого физического здоровья», — сказал доктор Джон Кристал, редактор журнала «Биологическая психиатрия». «Когда мы определим ключевые механизмы, связывающие мозг и тело, мы сможем также разорвать цикл, в котором стресс и депрессия ухудшают физическое здоровье».