Связь между воспалением, регенерацией тканей и реакцией заживления ран

В онлайн-выпуске журнала Nature от 25 февраля международная группа ученых, возглавляемая исследователями из Калифорнийского университета, Медицинской школы Сан-Диего, сообщает об обнаружении новых связей между воспалением и регенерацией: сигнальных путей, которые активируются рецепторным белком, называемым gp130. «Мы обнаружили, что gp130 способен активировать несколько сигнальных путей, которые включают ряд факторов транскрипции, которые, как известно, играют ключевую роль в биологии стволовых клеток», — сказал ведущий автор исследования Коджи Танигучи, доктор медицинских наук, помощник научного сотрудника проекта в лаборатории. Кафедра фармакологии Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Эти факторы транскрипции, в частности STAT3, YAP и Notch, стимулируют пролиферацию и выживание стволовых клеток нормальных тканей, что приводит к заживлению и восстановлению, сказал старший автор Майкл Карин, доктор философии, заслуженный профессор фармакологии и патологии и глава Калифорнийского университета в Сан-Диего. Лаборатория регуляции генов и передачи сигналов.

«Хотя работа в основном проводилась на мышиной модели повреждения кишечника, аналогичной той, которая лежит в основе воспалительного заболевания кишечника (ВЗК) человека, мы предоставляем доказательства того, что тот же механизм может контролировать регенерацию печени, что предполагает общую роль в восстановлении тканей, "сказала Карин.Исследователи заявили, что помимо объяснения ключевого биомедицинского феномена, полученные данные имеют важное клиническое значение для лечения ВЗК и колоректального рака.

Основным сигналом, воспринимаемым gp130, является воспалительный гормон (цитокин) IL-6 и близкородственные белки. Было обнаружено, что экспрессия ИЛ-6 повышается при ВЗК, как при болезни Крона, так и при язвенном колите, что дает возможность подавления связывания ИЛ-6 с его рецептором — комплексом между gp130 и специфическим связыванием ИЛ-6. белок — может облегчить патологию ВЗК.Но наблюдается прямо противоположное. Лекарства, которые блокируют связывание IL-6 с его рецепторным комплексом, фактически увеличивают риск перфорации кишечника и кровотечения, что делает их непригодными для лечения ВЗК.

Новая работа предполагает, что IL-6 и сигнальные пути, которые он стимулирует, не являются причиной ВЗК, а являются частью естественной защитной реакции на начальное повреждение и воспалительный ответ, связанный с началом ВЗК.Команда Танигучи и Карин говорит, что важно, чтобы будущие методы лечения не мешали заживлению, вызванному IL-6 и gp130.

Тем не менее, те же самые пути, участвующие в заживлении и регенерации, могут идти наперекосяк и хронически стимулироваться при колоректальном раке.В новой работе определены несколько молекулярных мишеней, подходящих для разработки новых таргетных методов лечения этого очень распространенного злокачественного новообразования — третьей ведущей причины смерти, связанной с раком, хотя Карин предупредила, что «такие методы лечения не должны сочетаться с традиционными и высокотоксичными противораковыми препаратами. лекарства, основным побочным эффектом которых является повреждение и воспаление слизистой оболочки кишечника, заболевание, известное как мукозит, которое может усугубиться только при блокировании регенеративной реакции, вызванной IL-6 ».