Белковый « ручник » останавливает лейкемию на своем пути

Исследователи обнаружили, что нацеливание на белок под названием Hhex может вылечить острый миелоидный лейкоз (AML) на доклинических моделях заболевания и может стать ключевой целью для новых методов лечения лейкемии человека.Доктор Бен Шилдс и доктор Мэтт Маккормак из Института Уолтера и Элизы Холл обнаружили, что потеря белка Hhex тормозит рост и деление лейкозных клеток. Белок является критическим фактором, позволяющим клеткам AML бесконтрольно расти, что является признаком рака.

ОМЛ — это агрессивный рак крови, который появляется внезапно, быстро растет и имеет плохой прогноз. Существующие методы лечения ОМЛ связаны с серьезными побочными эффектами.

Около трех четвертей пациентов рецидивируют после короткого периода лечения, а пятилетняя выживаемость составляет всего 24%.Д-р МакКормак сказал, что открытие того, как ОМЛ преодолел обычный клеточный контроль роста и деления, было прорывом в поисках новых методов лечения.«Существует острая необходимость в новых методах лечения ОМЛ», — сказал д-р МакКормак. «Мы показали, что блокирование белка Hhex может затормозить рост лейкемии и полностью устранить ОМЛ на доклинических моделях. На это могут быть нацелены новые препараты для лечения ОМЛ у людей».

Он сказал, что Hhex является особенно привлекательной терапевтической мишенью, потому что он чрезмерно продуцируется при лейкемии и, хотя и необходим для роста лейкозных клеток, не нужен здоровым клеткам крови.«Большинство существующих методов лечения ОМЛ не специфичны для раковых клеток и, к сожалению, убивают здоровые клетки в процессе», — сказал доктор МакКормак.«Hhex необходим только для лейкемических клеток, а это означает, что мы можем нацеливать и лечить лейкемию без токсического воздействия на нормальные клетки, избегая многих серьезных побочных эффектов, которые возникают при стандартном лечении рака.

Мы также знаем, что у большинства людей с AML повышенный уровень. Hhex, часто связанного с неблагоприятными исходами, что еще раз указывает на то, что он является важной мишенью для новых препаратов AML ».Доктор Шилдс сказал, что клетки AML отключили средства контроля, которые строго регулируют рост и деление клеток. «Каждая клетка имеет контрольные гены, которые активируются, когда клетка подвергается стрессу, например, на ранних стадиях рака, и останавливают размножение поврежденной клетки». — сказал доктор Шилдс.

Хотя эти контрольные гены все еще присутствуют в клетках AML, они отключаются посредством процесса, называемого эпигенетической модификацией. «Hhex работает, рекрутируя эпигенетические факторы для генов, контролирующих рост, эффективно подавляя их. Это позволяет лейкозным клеткам воспроизводиться и накапливать больше повреждений, что способствует ускорению прогрессирования ОМЛ», — сказал доктор Шилдс.Доктор Маккормак сказал, что препараты, которые ингибируют эпигенетическую модификацию, ранее использовались для лечения ОМЛ, но вызвали значительную токсичность, поскольку их мишени также необходимы для нормальной функции клеток крови.

«В отличие от ранее намеченных эпигенетических факторов, Hhex регулирует только небольшое количество генов и незаменим для нормальных клеток крови. Это дает нам редкую возможность убить клетки AML, не вызывая множества побочных эффектов», — сказал доктор МакКормак. «Теперь мы надеемся определить критические области белка Hhex, которые позволяют ему функционировать, что позволит нам разработать столь необходимые новые лекарства для лечения ОМЛ».