Неожиданно быстрое разрастание мозжечка человека, обезьяны

Результаты показывают, что технический интеллект, вероятно, был не менее важен, чем социальный интеллект в когнитивной эволюции человека, говорят исследователи.«Наши результаты подчеркивают ранее недооцененную роль мозжечка в эволюции мозга обезьяны и человека, которая может переориентировать взгляды исследователей на то, как и почему мозг этих видов стал отличаться друг от друга, и отвлечь внимание от почти исключительного акцента на неокортекс как вместилище нашего человечества », — говорит Роберт Бартон из Даремского университета в Соединенном Королевстве.Мозжечок рассматривался в первую очередь как область мозга, участвующая в управлении движениями, добавляет Крис Вендитти из Университета Рединга. Но более свежие данные начали предполагать, что мозжечок выполняет более широкий спектр функций.

Мозжечок также содержит удивительно большое количество плотно упакованных нейронов.«У людей мозжечок содержит около 70 миллиардов нейронов — в четыре раза больше, чем в неокортексе», — говорит Бартон. «На самом деле никто не знает, для чего нужны все эти нейроны, но они, должно быть, делают что-то важное».Неокортекс привлек к себе наибольшее внимание отчасти потому, что с самого начала это такая большая структура.

В результате, если посмотреть на изменение размеров различных областей мозга, неокортекс показал наибольшее расширение. Но большую часть этого увеличения можно объяснить размером животного в целом.

Кашалот имеет неокортекс, который, например, больше, чем у человека.Используя сравнительный метод, который контролировал эти различия в способе корреляции двух структур мозга, Бартон и Вендитти обнаружили поразительную закономерность: как обезьяны, так и люди отклоняются от жесткой корреляции между мозжечком и неокортексом, обнаруживаемой у других приматов. относительно быстрого эволюционного расширения мозжечка.Бартон и Вендитти говорят, что мозжечок, по-видимому, особенно вовлечен во временную организацию сложных поведенческих последовательностей, таких как, например, те, которые участвуют в создании и использовании инструментов.

Интересно, что сейчас появляются доказательства важной роли мозжечка в речи.Пока еще много работы, новое исследование определяет мозжечок как «новый рубеж для исследований нейронной основы продвинутых когнитивных способностей», говорят исследователи.