Новая генная терапия показывает потенциал восстановления легких при астме

«Мы обнаружили, что однократная доза генной терапии тимулина в виде наночастиц высококомпрессированной ДНК эффективно снижает воспалительный процесс и процесс ремоделирования в легких, страдающих астмой», — сказала ведущий автор Адриана Лопес да Силва, доктор философии из Федерального университета Рио-де-Жанейро, Бразилия. «Это особенно важно, потому что некоторым пациентам не помогают бета2-агонисты длительного действия и ингаляционные кортикостероиды, которые являются наиболее широко используемыми методами лечения астмы».При астме дыхательные пути воспаляются, что приводит к их сужению и изнуряющим симптомам, включая кашель, хрипы, одышку и стеснение в груди.

Астма и другие респираторные заболевания также вызывают изменения в больших и малых дыхательных путях легких, известные как «ремоделирование». Считается, что ремоделирование вызвано длительным воспалением и приводит к ухудшению астмы у пациентов.

«Крайне необходимы альтернативные терапевтические подходы, которые могут уменьшить воспалительные процессы и процессы ремоделирования за счет сверхэкспрессии или ингибирования определенных генов в воспалительном каскаде астмы при различных типах астмы и не приводя к иммуносупрессии», — сказал д-р да Силва.Группа доктора да Силва недавно обнаружила, что введение гена аналога тимулина в плазмиду (тип фрагмента ДНК) с помощью наночастиц ДНК улучшает восстановление дыхательных путей и улучшает функцию легких на мышиной модели аллергической астмы. В текущем исследовании изучалось, как доставить эту молекулу, чтобы улучшить ее терапевтические эффекты.

В новом исследовании доктор да Силва и его коллеги сформулировали и охарактеризовали наночастицы тимулина. Затем самок мышей, выращенных в лаборатории, случайным образом распределяли по четырем группам (n = 8 / группа). В группе OVA мышей иммунизировали и заражали овальбумином, типом белка, обнаруженного в яичных белках, который является распространенным аллергеном. Контрольные мыши (CTRL) получали физиологический раствор по тому же протоколу.

Через 24 часа после последнего заражения животным вводили физиологический раствор (группы CTRL и OVA-SAL), одну дозу наночастиц ДНК или три дозы наночастиц ДНК. Через 20 дней исследователи исследовали легкие животных.

Исследователи обнаружили, что однократная доза генной терапии тимулина, которая вводилась с использованием новой биоразлагаемой платформы, была эффективной для уменьшения воспаления легких и улучшения структуры и функции дыхательных путей.«Теперь нам необходимо лучше понять механизмы, лежащие в основе этой терапевтической стратегии», — сказал д-р да Силва. «Мы надеемся, что в ближайшем будущем мы начнем испытание Фазы I».