Чистый и аккуратный галактический сосед Млечного Пути

Немецкий астроном Макс Вольф обнаружил слабое свечение IC 1613 в 1906 году. В 1928 году его соотечественник Вальтер Бааде использовал более мощный 2,5-метровый телескоп в обсерватории Маунт-Вильсон в Калифорнии, чтобы успешно различить отдельные звезды.

Из этих наблюдений астрономы пришли к выводу, что галактика должна быть довольно близко к Млечному Пути, поскольку разрешить одиночные уколы-звезды можно только в самых ближайших к нам галактиках.С тех пор астрономы подтвердили, что IC 1613 действительно является членом Местной группы, совокупности из более чем 50 галактик, в которую входит наша родная галактика Млечный Путь.

Сама IC 1613 находится на расстоянии чуть более 2,3 миллионов световых лет от нас. Он относительно хорошо изучен из-за своей близости; астрономы обнаружили, что это карлик неправильной формы, в котором отсутствуют многие особенности, такие как звездный диск, которые можно найти в некоторых других крошечных галактиках.

Однако то, чего не хватает IC 1613 по форме, компенсируется опрятностью. Мы знаем расстояние до IC 1613 с удивительно высокой точностью, отчасти из-за необычно низкого уровня пыли, лежащей как внутри галактики, так и вдоль луча зрения от Млечного Пути — что позволяет более четкие наблюдения [2].Вторая причина, по которой мы так точно знаем расстояние до IC 1613, состоит в том, что в галактике находится ряд известных звезд двух типов: переменные цефеиды и переменные RR Лиры [3].

Оба типа звезд ритмично пульсируют, увеличиваясь в размерах и ярче через определенные промежутки времени.Как мы знаем из нашей повседневной жизни на Земле, сияющие объекты, такие как лампочки или пламя свечей, кажутся тусклее по мере удаления от нас. Астрономы могут использовать эту простую логику, чтобы точно определить, как далеко находятся предметы во Вселенной — если они знают, насколько они на самом деле яркие, что называется их внутренней яркостью.

Переменные цефеиды и лиры RR обладают тем особым свойством, что период их яркости и затемнения напрямую связан с их внутренней яркостью. Итак, измеряя, насколько быстро они колеблются, астрономы могут определить их внутреннюю яркость.

Затем они могут сравнить эти значения с их видимой измеренной яркостью и определить, как далеко они должны быть, чтобы казаться такими же тусклыми.Звезды известной собственной яркости могут действовать как стандартные свечи, как говорят астрономы, во многом так же, как свеча с определенной яркостью будет действовать как хороший измеритель интервалов расстояний, основанных на наблюдаемой яркости мерцания ее пламени.Используя стандартные свечи, такие как переменные звезды в IC 1613 и менее распространенные взрывы сверхновых типа Ia, которые можно увидеть на гораздо больших космических расстояниях, астрономы составили лестницу космических расстояний, проникая все глубже и глубже в космос.

Десятилетия назад IC 1613 помогла астрономам понять, как использовать переменные звезды для нанесения на карту огромного пространства Вселенной. Неплохо для маленькой бесформенной галактики.

Примечания[1] OmegaCAM — это камера с 32 ПЗС-матрицей и разрешением 256 миллионов пикселей, установленная на 2,6-метровом обзорном телескопе VLT в обсерватории Паранал в Чили.[2] Космическая пыль состоит из различных более тяжелых элементов, таких как углерод и железо, а также из более крупных и зернистых молекул. Пыль не только блокирует свет, что затрудняет просмотр закрытых от пыли объектов, но и рассеивает более синий свет. В результате космическая пыль заставляет объекты казаться более красными, если смотреть в наши телескопы, чем они есть на самом деле.

Астрономы могут не учитывать это покраснение (http://astronomy.swin.edu.au/cosmos/I/Interstellar+Redelling) при изучении объектов. Тем не менее, чем меньше покраснение, тем точнее будет наблюдение.

[3] Помимо двух Магеллановых Облаков, IC 1613 — единственная неправильная карликовая галактика в Местной группе, в которой были идентифицированы переменные звезды типа RR Лиры.