Грибы: многообещающий источник химического разнообразия: плесени и растения участвуют в биосинтезе алкалоидов схожим образом.

Большое количество лекарств, используемых сегодня, происходит от природы. Большинство этих молекул, которые могут быть обнаружены с синтетическими модификациями или без них и оказывают благотворное влияние на здоровье человека, получены из микроорганизмов или растений. Таким образом, представляет большой интерес открытие новых активных соединений в природе и их использование для лечения заболеваний.

Одна хорошо известная группа метаболитов растений — изохинолиновые алкалоиды. Сегодня известно более 2500 различных видов, в основном они встречаются в растениях мака и барбариса. Известные примеры включают болеутоляющее морфин или кодеин от кашля.Вместе с коллегами из США ученые из лабораторий Дирка Хоффмайстера и Акселя Брахаге из Университета Фридриха Шиллера в Йене выяснили, что грибы синтезируют определенные натуральные продукты так же, как растения.

Они проанализировали геном обыкновенной плесени Aspergillus и обнаружили небольшой кластер генов, функция которых ранее была неизвестна. Сравнение этих генетических последовательностей с известными данными подразумевает, что они могут нести ответственность за синтез новых природных продуктов.Манипулируя генетическими последовательностями, характеризуя полученные метаболиты и используя эксперименты по радиоактивному мечению, можно было выяснить структуру новых молекул и раскрыть подробные пути биосинтеза.

Исследователи открыли новый механизм связи для атомов углерода, который никогда раньше не наблюдался у грибов. Весь путь биосинтеза фумизохина, по-видимому, представляет собой комбинацию принципов биосинтеза растений и нерибосомных пептидных синтетаз, обычно обнаруживаемых в грибах.Аксель Брахаге, профессор университета и глава Института исследований природных продуктов и биологии инфекций им. Лейбница, объясняет: «На ранних этапах эволюции грибы и растения разошлись.

Недавно открытый путь синтеза фумизохина показывает, что параллельно развивалось производство изохинолинового алкалоида. соединения в обеих группах организмов. Это открывает новые пути для комбинаторной биотехнологии, чтобы продвинуть поиск новых активных соединений и, таким образом, разработать срочно необходимые новые лекарства ».

Дирк Хоффмайстер, профессор Фармацевтического института Университета Фридриха Шиллера, доволен совместными усилиями: «Опубликованное исследование является прекрасным примером тесного сотрудничества между университетом и Институтом исследования природных продуктов и биологии инфекций имени Лейбница — Ханс Кнолль. Институт — и наши американские партнеры.

Хорошие исследования не знают границ ».Международная научная ассоциация «Факультет 1000» включила эту публикацию в список важнейших результатов исследований.