ALMA ловит звездный кокон с любопытной химией: первый в своем роде обнаружен за пределами Млечного Пути

Такаси Шимониси, астроном из Университета Тохоку, Япония, и ведущий автор статьи с энтузиазмом заявили: «Это первое обнаружение внегалактического горячего молекулярного ядра, и оно демонстрирует огромную способность телескопов нового поколения изучать астрохимические явления за пределами Млечного Пути. "Наблюдения ALMA показали, что это недавно обнаруженное ядро ​​в БМО имеет совсем другой состав, чем аналогичные объекты, обнаруженные в Млечном Пути. Наиболее заметные химические признаки в ядре LMC включают знакомые молекулы, такие как диоксид серы, оксид азота и формальдегид, наряду с повсеместной пылью. Но несколько органических соединений, в том числе метанол (простейшая молекула спирта), имели удивительно низкое содержание в недавно обнаруженном горячем молекулярном ядре. Напротив, ядра Млечного Пути содержат широкий спектр сложных органических молекул, включая метанол и этанол.

Такаши Шимониси объясняет: «Наблюдения показывают, что молекулярный состав материалов, из которых образуются звезды и планеты, намного разнообразнее, чем мы ожидали».LMC имеет низкое содержание элементов, кроме водорода или гелия [3]. Исследовательская группа предполагает, что это совершенно иное галактическое окружение повлияло на процессы образования молекул, происходящие вокруг новорожденной звезды ST11. Это могло объяснить наблюдаемые различия в химическом составе.

Пока не ясно, существуют ли большие сложные молекулы, обнаруженные в Млечном Пути, в горячих молекулярных ядрах других галактик. Особый интерес представляют сложные органические молекулы, потому что некоторые из них связаны с молекулами пребиотиков, образующимися в космосе. Этот недавно обнаруженный объект в одном из наших ближайших галактических соседей — отличная цель, чтобы помочь астрономам решить эту проблему.

Это также поднимает другой вопрос: как химическое разнообразие галактик может повлиять на развитие внегалактической жизни?Примечания[1] Полное название ST11 — 2MASS J05264658-6848469. Эта молодая массивная звезда с броским названием определяется как Молодой звездный объект.

Хотя в настоящее время это кажется одиночной звездой, вполне возможно, что это окажется тесное скопление звезд или, возможно, множественная звездная система. Это было целью наблюдений научной группы, и их результаты заставили их понять, что ST11 окружен горячим молекулярным ядром.

[2] Горячие молекулярные ядра должны быть: (относительно) небольшими, диаметром менее 0,3 световых лет; иметь плотность более тысячи миллиардов (1012) молекул на кубический метр (намного ниже, чем у атмосферы Земли, но высока для межзвездной среды); теплая температура, выше -173 градусов по Цельсию. Это делает их как минимум на 80 градусов Цельсия теплее, чем стандартное молекулярное облако, несмотря на то, что они имеют аналогичную плотность.

Эти горячие ядра образуются на ранней стадии эволюции массивных звезд и играют ключевую роль в образовании сложных химических веществ в космосе.[3] Реакции ядерного синтеза, которые происходят, когда звезда перестает превращать водород в гелий, генерируют более тяжелые элементы. Эти более тяжелые элементы выбрасываются в космос, когда массивные умирающие звезды взрываются как сверхновые. Следовательно, по мере старения нашей Вселенной количество более тяжелых элементов увеличивалось.

Благодаря низкому содержанию более тяжелых элементов БМО дает представление о химических процессах, которые происходили в ранней Вселенной.