Исследователи находят доказательства древних супервулканов на Марсе

Планетарные ученые обнаружили остатки гигантских супервулканов в регионе в Северо-Шотландском нагорье Марса, известного как Аравийская Земля. Открытие могло изменить способ, которым мы думаем об эволюции климата на Красной планете.

Это ложное цветное изображение показывает супервулкан Эден Пэтера, Аравийскую Землю, ударило кредит Изображения: ЕКА / Mars Express / Свободный университет Берлина / NHM.“Хотя мы уже знаем о вулканах на Марсе, охватывающем 3,5 миллиарда лет, тайна марсианской науки была тем, что произошло в первом миллиарде лет”, сказал доктор Джозеф Мичальский из Музея естественной истории, Лондон, первый автор исследования, опубликованного в журнале Nature.Типичные вулканы Марса — щиты, имеющие форму горы, созданные из слоев лавы, и наиболее тесно напоминают горы на Гавайях.Недавно обнаруженные супервулканы (термин, данный крупному вулкану, который производит больше чем 1 000 кубических км материала во время одного извержения), значительно старше и, вместо того, чтобы формировать горы, разрушились внутри.

Эти супервулканы, которые похожи на кратеры неправильной формы, были найдены в Аравийской Земле в Северо-Шотландском нагорье Марса.По словам доктора Мичальского и второго соавтора доктора Джейкоба Бличера из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА, открытие могло затронуть наше понимание атмосферы на Марсе, так как все атмосферы, включая Землю, составлены из газов, первоначально выделенных с вулканов, которые в конечном счете связывают с другими комплексами и обосновываются.Это изображение показывает морфологию Эден Пэтера. Кредит изображения: Джозеф Мичальский / Джейкоб Бличер.

Атмосфера на Красной планете состоит преимущественно из углекислого газа, угарного газа и аргона, который произошел посредством вулканической эмиссии.“Поскольку газы, выпущенные этими супервулканами, нарушили бы ранний марсианский климат, чем больше мы обнаруживаем о них, тем лучше мы поймем выбор времени эволюции планеты и насколько пригодный для жилья поверхность, возможно, была”.“Вулканизм — нить, связывающая почти каждый аспект геологической эволюции Марса.

Чем лучше мы понимаем его, тем лучше мы понимаем планету”, доктор Мичальский завершил.______Библиографическая информация: Джозеф Р. Michalski & Jacob E. Отбельщик.

2013. Супервулканы в древней вулканической области в Аравийской Земле, Природа Марса 502, 47–52; doi: 10.1038/nature12482