Исследование: белая акула, возможно, развилась из акулы-мако

Палеонтологи из Флоридского университета определили древнюю промежуточную форму белой акулы, которая показывает современную белую акулу, вероятно, произошедшую от меньших акул-мако а не от мегазубных акул, как ранее думается.Это изображение показывает череп на 4,5 миллиона лет белой акулы Хуббелла, Carcharodon hubbelli (Джефф Гейдж / Флоридский Музей естественной истории)Первоначально классифицированный как прямой родственник мегазубных акул, эволюционная история белой акулы, Carcharodon carcharias, обсуждалась палеонтологами в течение прошлых 150 лет.

Новое исследование, опубликованное в журнале Palaeontology, отклоняется от оригинальной классификации белой акулы как родственник мегазубных акул, таких как потухший Carcharocles megalodon, самая большая плотоядная акула, которая когда-либо жила. Используя циркон датирование U-Pb и отношение стронция изотопический анализ, ученые пришли к заключению, что новые виды акул, названные Carcharodon hubbelli, жили приблизительно 6-8 миллионов лет назад во время последнего миоцена – по крайней мере 2 миллионами лет ранее, чем считалось ранее.

“Мы можем посмотреть на белых акул сегодня немного по-другому экологически, если мы знаем, что они прибывают от предка акулы-мако”, сказала ведущий автор доктор Дана Эхрет из Монмутского университета в Нью-Джерси. “То, что 2 миллиона лет pushback довольно значительные, потому что в эволюционной истории белых акул, которая помещает эту разновидность в категорию более подходящего времени, чтобы быть наследственной или вид промежуточной формы белой акулы”.Самые древние виды акул называют, используя изолированные зубы, но анализ C. hubbelli, также известны как белая акула Хуббелла, был основан на полном комплекте челюстей с 222 неповрежденными зубами и 45 позвонками. Разновидность была названа по имени жителя Гейнсвилла Гордона Хуббелла, коллекционера, который возвратил окаменелости от фермера, который обнаружил их в Формировании Писко южного Перу в 1988.

Хуббелл пожертвовал экземпляры Флоридскому Музею естественной истории в декабре 2009.“Стимул этого проекта был действительно тем, что Гордон Хуббелл пожертвовал большинство своей коллекции акулы окаменелости во Флоридский Музей”, сказал доктор Эхрет. “Обозначение акулы в его честь является маленьким наконечником шляпы ко всем большим вещам, которые он сделал, чтобы продвинуть палеонтологию”.Та же самая команда опубликовала начальное исследование, описывающее экземпляры акулы в Журнале Позвоночной Палеонтологии в 2009 (полная бумага в PDF), но даты места отразили информацию от исследования 1985 года о Формировании Писко.

С нарисованными от руки картами Хуббелла и описаниями пейзажа, исследователи возвратились в место и нашли точное пятно, окаменелости были обнаружены.Команда извлекла более точные оценки возраста из раковин моллюска в горизонт окаменелости, чтобы решить, что вид акул был от последнего миоцена, приблизительно 6,5 миллионов лет назад, а не раннего Плиоцена, приблизительно 4,5 миллиона лет назад.

Новые даты также будут полезны для лучшего понимания других окаменелостей, найденных в богатом Формировании Писко, которые включают нового кита, морскую лень и земные позвоночные разновидности.Палеонтологи решили, что белая акула Хуббелла была связана с древними акулами-мако с широким зубом, сравнив физические формы зубов акулы друг другу. В то время как у современных белых акул есть зазубренности на их зубах для потребления морских млекопитающих, у акул-мако нет зазубренностей, потому что они, прежде всего, питаются рыбой.

У белой акулы Хуббелла есть грубые зазубренности, показательные из перехода от акул-мако с широким зубом современным белым акулам.