Ученые определяют массу суперкрупной черной дыры 1332 NGC

Международная команда астрономов во главе с доктором Аароном Бартом из Калифорнийского университета, Ирвином, получила точное измерение массы суперкрупной черной дыры в центре гигантской эллиптической галактики NGC 1332.Это изображение показывает 1332 NGC, гигантскую эллиптическую галактику с черной дырой в ее центре, масса которого была измерена в высокой точности ALMA. Кредит изображения: Обзор Галактики Карнеги-Ирвина.NGC 1332, иначе известный как ESO 548-18 и LEDA 12838, «почти край на» эллиптической галактике в направлении южного созвездия Eridanus.

Галактика - член группы 1315–1332 NGC, которая составляет приблизительно 80 миллионов световых лет от Земли.Как другие гигантские эллиптические галактики, NGC 1332 принимает суперкрупную черную дыру в своем центре.

Работая с данными с высоким разрешением Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) — сильное множество 66 радио-телескопов, разработанных, чтобы провести наблюдения в длинах волны миллиметра и подмиллиметра — в Чили, докторе Барте и его коллегах из Соединенных Штатов и Китая, смогло определить скорость диска холодного молекулярного газа и пыли, вращающейся вокруг галактики центральная, суперкрупная черная дыра 1332 NGC.Данные ALMA показывают, что около центра диска, скорость вращения газа достигает приблизительно 1,1 миллионов миль в час (492 км в секунду).Нанося на карту вращение диска с данными с высоким разрешением, команда решила, что у черной дыры 1332 NGC есть масса 660 миллионов солнечных масс с неуверенностью измерения во всего 10%.

Это среди самых точных измерений для массы центральной черной дыры галактики.“Измерение массы черной дыры точно очень сложно, даже с самыми мощными телескопами на Земле или в космосе”, сказал доктор Барт.“У ALMA есть революционная способность наблюдать диски холодного газа вокруг суперкрупных черных дыр в достаточно маленьких весах, что мы можем ясно отличить влияние черной дыры на скорость вращения диска”.“Наблюдения ALMA показывают детали структуры диска на заказе 16 световых лет через”, сказали астрономы.

“Они также измеряют вращение диска хорошо приблизительно в 80 радиусах светового года 'сферы влияния' черной дыры – регион, где сила тяжести черной дыры доминирующая”.Результаты имеют важные последствия для того, как галактики и их центральные суперкрупные черные дыры формируются.“Отношение массы черной дыры к массе галактики важно в понимании их косметики”, сказал доктор Бейкер.

Результаты команды были приняты для публикации в Астрофизических Письмах о Журнале (предварительная печать arXiv.org).

технологии новости технологии стелс технологии секса drivex технология перевод технологии