Исследование показывает новые доказательства древнего озера в кратере Gusev на Марсе

Анализ старых данных из Духа НАСА Ровер показал новые доказательства древнего озера в кратере Красной планеты Gusev.Кратер Gusev однажды держал озеро.

Кредит изображения: НАСА / JPL / Sci-News.com.В 2004 Дух приземлился в кратере 160 км шириной Gusev.Кратер долго считали территорией озера рано в марсианской истории.

Все же, когда Дух начал исследовать его, исследователи нашли, что дно кратера было проложено не с lakebed отложениями, но вулканическими породами.На расстоянии меньше чем в 3 км, однако, выдержал Холмы Колумбии, 90 м высотой. Когда марсоход подъехал в них, он действительно обнаружил древние скалы, которые были изменены водным путем.Но никакие отложения озера не были среди них.

Вместо этого ученые обнаружили доказательства гидротермальной деятельности.Но есть надежда все же на Озеро Гусев благодаря обнажению горных пород Холмов Колумбии названный команчский язык.

Это обнажение необычно богато полезными ископаемыми карбоната железа магния, открытие, сделанное в 2010. В то время как полезные ископаемые карбоната команча были первоначально приписаны гидротермальной деятельности, новый анализ указывает на различное происхождение.“Мы посмотрели более тесно на состав и геологическое урегулирование команчских и соседних обнажений. Есть достоверные свидетельства, что низкие температурные поверхностные воды ввели карбонаты в команчскую а не горячую воду, повышающуюся с в глубине души”, сказал доктор Стив Рафф из Университета штата Аризона, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Geology.

Команчский язык начал как залежь вулканического пепла, известную как тефра, которая первоначально покрыла Холмы Колумбии и смежные равнины.“Этот материал прибыл из взрывчатых извержений куда-нибудь в или вокруг Гусева”, сказал доктор Рафф.“Тогда наводнения вошли в кратер через огромную долину, которая нарушает южную оправу Гусева. У этих наводнений, кажется, есть ponded достаточно долго, чтобы изменить тефру, производя соленые решения.

Когда морские воды испарились, они оставили позади остатки полезных ископаемых карбоната. Поскольку озеро заполнилось и сушеный, возможно много раз по очереди, оно загрузило команчский и его соседние скалы с карбонатами”.Сегодня, Холмы Колумбии повышаются как остров более старого ландшафта, окруженного младшими потоками лавы.

“Команчский язык и соседнее обнажение звонили, алгонкин остатки более старой и намного более широко распространенной залежи тефры. Ветер разрушил большую часть того депозита, также унеся большую часть доказательств древнего озера”, сказал доктор Рафф.