Затопленные вулканы подвергают сомнению антарктическую теорию замораживания

Исследователи нашли геологические доказательства, которые подвергают сомнению преобладающую теорию того, что вызвало замораживание Антарктиды.Эта карта показывает современное Море Скоша, Пролив Дрейка и смежные континентальные массивы. Белые стрелки показывают существующий путь нескольких отделений глубокого Антарктического Околополюсного Тока, сосредоточенного на его ядре.

Область исследования в центральном Море Скоша, CSS, показывает черный ящик на юг острова Южной Георгии, SG. Символы вулкана отмечают активный Южный Сэндвич вулканическая дуга, SSA. WSS = западное Море Скоша; ESS = восточное Море Скоша (Dalziel I.W.D. и др.)

Antarctic Circumpolar Current (ACC), ток океана, текущий по часовой стрелке вокруг всего континента, изолирует Антарктиду от более теплой океанской воды до севера, помощь поддерживают ледовый щит. В течение нескольких десятилетий ученые предположили, что начало полного ACC играло решающую роль в начальном замораживании континента приблизительно 34 миллиона лет назад.

Теперь, горные образцы из центрального Моря Скоша около Антарктиды показывают остатки теперь погруженной вулканической дуги, которая сформировалась когда-то прежде 28 миллионов лет назад и, возможно, заблокировала формирование ACC до меньше чем 12 миллионов лет назад. Следовательно, начало ACC не может быть связано с начальным замораживанием Антарктиды, а скорее к последующему хорошо зарегистрированному спуску планеты в намного более холодный ‘ледник’ ледниковое государство.“Если бы Вы приплыли в Море Скоша 25 миллионов лет назад, Вы видели бы рассеивание вулканов, повышающихся выше воды. Они выглядели бы подобными современной вулканической дуге на восток, Южные Сандвичевы острова”, объяснил профессор Иэн Дэлзил от Института Техасского университета в Остине Геофизики, который является ведущим автором статьи, сообщая о результатах в журнале Geology.

Профессор Дэлзил и его коллеги использовали гидролокатор мультилуча, чтобы нанести на карту батиметрию морского дна и определить повышения морского дна центрального Моря Скоша.Они посыпали морское дно в различных пунктах на повышениях и обнаружили вулканические породы и отложения, созданные из наклона вулканических пород. Эти образцы отличны от нормальных лав дна океана и геохимическим образом идентичны в настоящее время активным Южным Сандвичевым островам вулканическая дуга на восток Моря Скоша, которое сегодня формирует барьер для ACC, отклоняя его к северу.Используя технику, известную как аргон изотопическое датирование, исследователи нашли, что образцы располагаются в возрасте приблизительно от 28 миллионов лет приблизительно до 12 миллионов лет.

Это — реконструкция области Моря Скоша 25 миллионов лет назад, показывая вулканы наследственной Южной дуги Сэндвича, ASSA. Они теперь погружены, но были активны в то время и возможно на стадии становления. Они, возможно, заблокировали начало Антарктического Околополюсного Тока. NSR = Северный Горный хребет Шотландии; SSR = Южный Горный хребет Шотландии; SG = остров Южной Георгии (Dalziel I.W.D. и др.)

Команда интерпретировала эти результаты как доказательства, что древняя вулканическая дуга, называемая наследственной Южной дугой Сэндвича, была активна в регионе в течение того времени и вероятно намного ранее. Поскольку образцы были взяты от текущей поверхности морского дна, и вулканический материал накапливается с самого начала, исследователи выводят, что вулканическая порода значительно старше находится ниже.Объединенный с моделями того, как морское дно снижается вертикально с течением времени, команда устанавливает это, ASSA первоначально повысился над уровнем моря и заблокирует глубокий океанский ток, такой как ACC.Две других линии доказательств поддерживают понятие, что ACC не начался до меньше чем 12 миллионов лет назад.

Во-первых, северный Антарктический полуостров и южная Патагония не стали замороженными до меньше, чем приблизительно 12 миллионов лет назад.И во-вторых, определенные разновидности микроскопических существ назвали dinoflagellates, которые процветают в холодной полярной воде, начал появляться в отложениях от юго-западной Африки приблизительно 11,1 миллионов лет назад, предположив, что более холодная вода начала достигать той части Атлантического океана.