Темная материя влияет на рост центральных суперкрупных черных дыр галактик

Новое исследование эллиптических галактик во главе с доктором Акосом Богданом из Смитсоновского Гарвардом Центра Астрофизики показало удивительную связь между ореолами темной материи галактик и их центральными черными дырами.Напоминая вырисовывающийся облака дождя в бурный день, темные переулки пыли перекрещивают гигантскую эллиптическую галактику NGC 5128, также известную как Центавр A. Деформированная форма диска 5128 NGC газа и пыли - доказательства прошлого столкновения и слияния с другой галактикой. Получающиеся ударные взрывные волны заставляют водородные газовые облака сжимать, вызывая огненную бурю нового звездного формирования. На расстоянии чуть более чем 11 миллионов световых лет NGC 5128 содержит самое близкое активное галактическое ядро к Земле.

Центр дома для суперкрупной черной дыры, которая изгоняет самолеты быстродействующего газа в космос, но ни один суперкрупная черная дыра или самолеты не видим по этому изображению. Кредит изображения: НАСА / ЕКА / Наследие Хаббла / STScI / АУРА / Сотрудничество Хаббла / Р. О'Коннелл, Университет Вирджинии / WFC3 Научный комитет по надзору.“Кажется, есть связь между суммой темной материи, которую галактика держит и размер ее центральной черной дыры, даже при том, что эти два воздействуют на весьма различные весы”, сказал доктор Богдан.Предыдущие наблюдения за эллиптическими галактиками нашли отношения между массой центральной черной дыры и общей массой звезд.

Однако более свежие исследования предложили трудную корреляцию между массами черной дыры и ореола темной материи галактики. Это не было ясно, над которым доминировали отношения.В нашей Вселенной темная материя перевешивает обычное вещество – повседневный материал, мы видим все вокруг нас – фактором от 6 до 1. Каждая галактика окружена ореолом темной материи, которая взвешивает целый триллион солнц и простирается на сотни тысяч световых лет.

Исследовать связь между ореолами темной материи и суперкрупными черными дырами, доктором Богданом и его коллегой доктором Энди Гулдингом из Принстонского университета изучило больше чем 3 000 эллиптических галактик. Они использовали звездные движения в качестве трассирующего снаряда, чтобы взвесить центральные черные дыры галактик.

Измерения рентгена горячего газа, окружающего галактики, помогли взвесить ореол темной материи, потому что, чем больше темной материи галактика имеет, тем более горячий газ это может держаться на.Ученые нашли отличные отношения между массой ореола темной материи и массой черной дыры – отношения более сильный, чем это между черной дырой и звездами галактики один.

Эта связь, вероятно, будет связана с тем, как эллиптические галактики растут.Результаты были приняты для публикации в Астрофизическом Журнале (предварительная печать arXiv.org).

dsl технология квест технология учителю технологии технология варка gel технология