Fomalhaut: на самом деле тройная звезда, говорят астрономы

В новом исследовании, принятом для публикации в Астрономическом Журнале (arXiv.org), астрономы показывают, что ранее известная красная карликовая звезда под названием LP 876-10 является частью системы Fomalhaut.Впечатление этого художника показывает Fomalhaut планетарную систему.

Кредит изображения: Дэвид Харди.Fomalhaut, 18-я самая яркая звезда, видимая в ночном небе, расположен в созвездии Piscis Austrinus приблизительно 25 световых лет от Земли. Звезда вдвое более крупная, чем Солнце и в 20 раз более яркий.

Имя Fomalhaut происходит из арабского имени этой звезды – Fum al Hut, означая ‘Рот Рыбы’.Fomalhaut был показан в научно-фантастических романах писателей Айзека Азимова, Стэнислоу Лема, Филипа К. Дика и Фрэнка Герберта.Несмотря на то, чтобы быть хорошо изученной системой, было только недавно подтверждено, что Fomalhaut был двойной звездой – две звезды (Fomalhaut A и B), что орбита друг друга – хотя это было сначала предложено в 1890-х.

В новом исследовании победите автора доктора Эрика Мамаджека из Университета Рочестера, и его коллеги нашли тройную природу Fomalhaut посредством небольшого количества расследования.“Я заметил эту третью звезду несколько лет назад, когда я готовил движения звезд около Fomalhaut для другого исследования”, сказал доктор Мамаджек.“Однако, я должен был собрать больше данных и собрать команду соавторов с различными наблюдениями, чтобы проверить, согласовываются ли свойства звезды с тем, чтобы быть третьим членом системы Fomalhaut”.

Тщательно анализируя астрометрические и спектроскопические измерения, астрономы смогли измерить расстояние и скорость третьей звезды. Они пришли к заключению, что звезда, известная как LP 876-10, является частью системы Фомало, делая его Фомало К.

Это изображение, взятое с телескопом УМА 0,9 м, показывает кредит Фомало К. Имажа: Эрик Э. Мамаджек и др.“Fomalhaut C смотрит вполне далеко друг от друга от большой, яркой звезды, которая является Fomalhaut, когда Вы смотрите на небо от Земли”, сказал доктор Мамаджек.Fomalhaut C является красной карликовой звездой – наиболее распространенный тип звезды во Вселенной. С точки зрения гипотетической планеты, движущейся по кругу Fomalhaut C, Fomalhaut, A, казалось бы, был бы искрящейся белой звездой, в девять раз более яркой, чем Сириус появляется от Земли, подобной типичной яркости планеты Венера.

Fomalhaut B, казалось бы, был бы в других отношениях обыкновенной яркой orangish звездой, подобной в яркости к Polaris. Возраст трио составляет приблизительно 440 миллионов лет – примерно 10-й из возраста нашей Солнечной системы.

“Fomalhaut A является такой крупной звездой о дважды массе нашего Солнца, что это может проявить достаточную гравитацию, чтобы сохранять эту крошечную звезду связанной с ним – несмотря на звезду, являющуюся в 158,000 раз более далеким от Fomalhaut, чем Земля от Солнца”, объяснил доктор Мамаджек.