АЛМА находит космический фонтан в центре более грязных 77

Это изображение Хаббла показывает прегражденной спиральной галактике Более грязные 77; полосы красного и синего цвета по изображению подчеркивают карманы звездного формирования вдоль pinwheeling рук с темными переулками пыли, тянущимися вдоль звездного центра галактики; галактика принадлежит классу галактик, известных как Сейфертовские галактики, которые высоко ионизировали газ, окружающий сильно активный центр. Кредит изображения: НАСА / ЕКА / А. ван дер Хоевен.Многие суперкрупные черные дыры скрыты в кольце формы пончика пыли и газа, известного как торус.

Предыдущие наблюдения предполагают, что эти структуры сформированы из родного материала, найденного около центра галактики.Однако новые данные Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) показывают, что центральная черная дыра галактики Более грязные 77 является на самом деле источником своего пыльного торуса, подделанного от материала, брошенного из диска прироста черной дыры.Этот космический фонтан холодного газа и пыли мог изменить наше понимание того, как черные дыры влияют на свою галактику хозяина и потенциально межгалактическую среду.

Исследование было принято для публикации Астрофизические Письма о Журнале (предварительная печать arXiv.org).“Думайте о черной дыре как о двигателе. Это питается материалом, обрушивающимся на нем от сглаженного диска пыли и газа”, сказал ведущий автор доктор Джек Галлимор Университета Бакнелл.“Но как любой двигатель, черная дыра может также испустить выхлоп.

Тот выхлоп - вероятный источник торуса материала, который эффективно затеняет регион вокруг суперкрупной черной дыры галактики от оптических телескопов”.Имидж ALMA центральной области Более грязных 77; торус материала, питающего суперкрупную черную дыру, подчеркнут в коробке отступления; этот регион, который составляет приблизительно 40 световых лет через, является результатом материала, брошенного из диска прироста черной дыры; цвета по этому изображению представляют движение газа: синий существенное перемещение к нам, красное отодвигание; области зеленого цвета - низкая скорость и согласовывающийся с вращением вокруг черной дыры; белый в центральном регионе подразумевает, что газ перемещается и к и далеко на очень высокой скорости; внешняя кольцевая область не связана с черной дырой и более связана со структурой центральных 1 000 световых лет галактики хозяина. Кредит изображения: ALMA / ESO / NAOJ / NRAO / Б. Сэкстон / AUI / NSF / Gallimore и др.Более грязные 77 - прегражденная спиральная галактика в созвездии Кита, приблизительно 45 миллионов световых лет далеко от нашей Солнечной системы.

Также известный как NGC 1068, это - одна из самых известных и хорошо изученных галактик.Это - также самый близкий и самый яркий пример конкретного класса галактик, известных как Сейфертовские галактики.В центре Более грязных 77 активное галактическое ядро, суперкрупная черная дыра, которая питается тонким, вращающей диск газа и пыли, известной как диск прироста.Как материал в дисковых спиралях к центральной черной дыре, которая является приблизительно 15 миллионами раз масса нашего Солнца, это становится перегретым и пламя, яркое с ультрафиолетовой радиацией.

Внешние пределы диска, однако, значительно более прохладны и пылают более заметно в свете IR и свете длины волны миллиметра, который может обнаружить ALMA.Используя ALMA, доктор Галлимор и соавторы обнаружили разбрызгивание прохладных облаков угарного газа, стартующего внешняя часть диска прироста.Энергия от горячего внутреннего диска частично ионизирует эти облака, позволяя им придерживаться сильных линий магнитного поля, которые обертывают вокруг диска.Как вода, бросаемая из быстро вращающегося разбрызгивателя сада, облака, повышающиеся выше диска прироста, ускорены центробежным образом вдоль линий магнитного поля к очень высоким скоростям – от 900 000 миль в час до 1,8 миллионов миль в час (400-800 км в секунду).

Это составило почти в три раза быстрее, чем скорость вращения внешнего диска прироста, достаточно быстро, чтобы послать облака, мчащиеся далее в галактику.“Эти облака едут настолько быстро, что они достигают ‘скорости спасения’ и выброшены за борт в подобных конусу брызгах с обеих сторон диска”, сказал доктор Галлимор..

технологии асикс антикоррупционные технологии технология онлайн технология экологическая технология knauf
Keratus 4 декабря 2020 04:03
Видимо, Вы сотворили себе кумира? Нет? :)))
Arabor 4 декабря 2020 07:18
... что б не выглядеть клоуном
Dair 4 декабря 2020 18:40
Он против
Peri 5 декабря 2020 14:31
По сравнению например с российским газом, любая цена будет меньше, даже газа привезенного с другой стороны планеты. Так как в стоимость российского газа входят крымнаши
Taudal 6 декабря 2020 01:30
Но твое будущее задокументировано здесь
Утюжин Венедикт 6 декабря 2020 12:45
А на 30% дешевле выходит боком, оккупацией 7% территории
Белорусова Ирина 7 декабря 2020 01:38
Я по-моему об этом и сказал или вы буквы знаете, но читать не умеете? Только Контрол Цэ Контрол Вэ?
Maginn 7 декабря 2020 23:58
Оксюморон с украинским гербом и российской пропиской - не будет нам рассказывать, что нам делать. Понятно, алень ко3ломордый?
Analsa 8 декабря 2020 12:28