Таинственный сигнал рентгена от скопления галактик Персеуса указывает на темную материю

В 2014 команда астрофизиков сообщила об обнаружении необычной линии эмиссии в свете рентгена от группы Персеуса, группы галактик 240 миллионов световых лет от Земли. Новая интерпретация этого обнаружения и развивает наблюдения, может дать объяснение озадачивающего сигнала. Если подтверждено с будущими наблюдениями, это может представлять важный шаг вперед в понимании природы таинственного, невидимого вещества, которое составляет приблизительно 85% вопроса во Вселенной.Сложное изображение скопления галактик Персеуса.

Кредит изображения: НАСА / ОТВЕТСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ / Фабиан и др. / Gendron-Marsolais и др. / NRAO / AUI / NSF / SDSS.“Мы ожидаем, что наш результат или будет чрезвычайно важен или полная рвань. Я не думаю, что есть средняя точка, когда Вы ищете ответы на один из самых больших вопросов в науке”, сказал доктор Джозеф Конлон, исследователь в Оксфордском университете и ведущий автор работы, опубликованной в журнале Physical Review D (предварительная печать arXiv.org).

История этой работы началась в 2014, когда Смитсоновский Гарвардом астроном Эсра Бульбуль и соавторы нашли, что странная линия эмиссии в энергии 3,5 kiloelectron В (кэВ) в спектрах рентгена группы Персеуса, наблюдаемой Чандрой НАСА, делает рентген Обсерватории и космического корабля XMM-ньютона ЕКА.Интенсивность линии эмиссии на 3,5 кэВ очень трудная, если не невозможный, чтобы объяснить с точки зрения ранее наблюдаемых или предсказанных особенностей от астрономических объектов, и поэтому происхождение темной материи было предложено.Доктор Балбул и коллеги также сообщили о существовании линии на 3,5 кэВ в исследовании 73 других скоплений галактик.

Сюжет этого рассказа темной материи утолстил, когда другая группа, во главе с исследователем Лейденского университета Алексеем Боярским, сообщила о доказательствах линии эмиссии на уровне 3,5 кэВ в наблюдениях XMM-ньютона за Галактикой Андромеды и предместьях группы Персеуса, подтвердив предыдущий результат.Однако эти два результата были спорны с другими астрономами, позже обнаруживающими линию на 3,5 кэВ, наблюдая другие объекты и некоторый отказ обнаружить его.Дебаты, казалось, были решены в 2016, когда спутник Хитоми JAXA не обнаружил линию на 3,5 кэВ в группе Персеуса.“Можно было бы думать что, когда Хитоми не видела линию на 3,5 кэВ, что мы просто признаем себя побежденным для этой линии расследования”, сказал Оксфордский исследователь доктор Франческа Дай, соавтор текущего исследования.

“Наоборот, это - то, где, как в любой хорошей истории, поворот интересного сюжета произошел”.Доктор Конлон, доктор Дей и коллеги отметили, что у Хитоми были намного более нечеткие изображения, чем Чандра, таким образом, его данные по группе Персеуса на самом деле состоят из смеси сигналов рентгена из двух источников: разбросанный компонент горячего газа, окутывающего центральную галактику группы и эмиссию рентгена близости суперкрупная черная дыра в этой галактике.

Более острое видение Чандры может отделить вклад от этих двух регионов.Соловей и др. изолировал сигнал рентгена от горячего газа, удалив точечные источники из их анализа, включая рентген от материала около суперкрупной черной дырыЧтобы проверить, имело ли это различие значение, команда доктора Конлона повторно проанализировала данные Чандры из близко к черной дыре в центре группы Персеуса, взятой в 2009.Они сочли что-то удивлением: доказательства дефицита, а не излишка рентгена на уровне 3,5 кэВ.

Это предполагает, что что-то в группе Персеуса поглощает рентген в этой точной энергии.Когда команда моделировала спектр Хитоми, добавив эту поглотительную линию к линии эмиссии горячего газа, замеченной с Чандрой и XMM-ньютоном, они не нашли доказательств в суммированном спектре или для поглощения или для эмиссии рентгена на уровне 3,5 кэВ, согласовывающихся с наблюдениями Хитоми.Проблема состоит в том, чтобы объяснить это поведение: обнаружение поглощения света рентгена, наблюдая черную дыру и эмиссию света рентгена в той же самой энергии, смотря на горячий газ под большими углами далеко от черной дыры.На самом деле такое поведение известно астрономам, которые изучают звезды и облака газа с оптическими телескопами.

Свет от звезды, окруженной облаком газа часто, показывает поглотительные линии, произведенные, когда звездный свет определенной энергии поглощен атомами в газовом облаке. Поглощение пинает атомы от нижнего уровня до высокого энергетического государства. Атом быстро роняет к низкому энергетическому государству с эмиссией света определенной энергии, но свет повторно испускается во всех направлениях, производя чистый убыток света в определенной энергии – поглотительной линии – в наблюдаемом спектре звезды.

Напротив, наблюдение за облаком в направлении далеко от звезды обнаружило бы только повторно испускаемую, или люминесцентную лампу в определенной энергии, которая обнаружится как линия эмиссии.Команда доктора Конлона предлагает в отчете, что частицы темной материи могут быть похожими на атомы в отделении двух энергетических государств на 3,5 кэВ.

Если так, могло быть возможно наблюдать поглотительную линию на уровне 3,5 кэВ, наблюдая под углами близко к направлению черной дыры и линию эмиссии, смотря на группу горячий газ под большими углами далеко от черной дыры.“Это не простая картина, чтобы нарисовать, но возможно, что мы нашли способ и объяснить необычные сигналы рентгена, прибывающие от Персеуса и раскрыть намек о том, какова темная материя на самом деле”, сказал соавтор доктор Николас Дженнингс, также из Оксфордского университета.

технология firewall рфид технологии дистрибутивные технологии биометрические технологии технологии зрения