VFTS 352: астрономы определяют самый горячий, самый значительный набор из двух предметов сверхконтакта

Новые наблюдения от Очень Большого Телескопа ESO показали, что двойная звездная система, названная VFTS 352, среди самого чрезвычайного и самого странного, все же найденного.Впечатление этого художника показывает VFTS 352 – самая горячая и самая крупная двойная звездная система до настоящего времени, где эти два компонента находятся в контакте и разделении материала. Кредит изображения: ESO / Л. Калькада.VFTS 352 состоит из двух звезд O-типа.

Такие звезды, как правило, между в 15 и 80 раз более крупны, чем Солнце и могут быть до более яркий миллион раз. Они столь горячие, что они сияют с искрящимся сине-белым светом и имеют поверхностные температуры более чем 54 000 градусов по Фаренгейту (30 000 градусов Цельсия).По словам астрономов, этих двух звезд в орбите VFTS 352 друг друга приблизительно за 24 часа. Их центры отделены всего на 7,5 миллионов миль (12 миллионов км).

На самом деле звезды так близки, что их наложение поверхностей и мост сформировались между ними.Эта система лжет о 160 000 световых лет далеко в Большом Магеллановом Облаке.

Это не только самое крупное, известное в классе наборов из двух предметов сверхконтакта – у этого есть объединенная масса 57 солнечных масс – но это также содержит самые горячие компоненты – с поверхностными температурами выше 72 000 градусов по Фаренгейту (40 000 градусов Цельсия).Такие наборы из двух предметов играют ключевую роль в эволюции галактик и, как думают, являются главными производителями элементов, такими как кислород.

Они также связаны с экзотическим поведением такой как тот показанный ‘звездами вампира’, где меньшая сопутствующая звезда сосет вопрос из поверхности его более крупного соседа.В случае VFTS 352, однако, обе звезды в системе имеют почти идентичный размер.Это изображение показывает местоположение VFTS 352.

Этот вид на регион формирования звезды Тарантула включает видимо-легкие изображения от Широкого Полевого Блока формирования изображений в телескопе на 2,2 м MPG/ESO в La Silla и инфракрасные изображения от инфракрасного телескопа VISTA на 4,1 м в Paranal. Кредит изображения: ESO / M.-R. Cioni / обзор VISTA Magellanic Cloud / Кембридж Астрономическая Единица Обзора.Материал, поэтому, не высосан от одного до другого, но вместо этого может быть разделен.

Составляющие звезды VFTS 352, как оценивается, разделяют приблизительно 30% своего материала.“VFTS 352 — лучший случай, все же найденный для горячей и крупной двойной звезды, которая может показать этот вид внутреннего смешивания”, сказал доктор Леонардо Альмейда из Университета Сан-Паулу, Бразилия.По словам доктора Альмейды и его коллег, VFTS 352 мог быть достижением драматического конца, или с формированием единственной гигантской звезды или как будущая двойная черная дыра.

“Будущее VFTS 352 сомнительно. Если эти две звезды сольются, очень быстро вращающаяся звезда будет произведена”, написали они в статье в Астрофизическом Журнале (предварительная печать arXiv.org).

“Вместо этого если звезды продолжают развиваться гомогенно и продолжать сжиматься в их Лепестках Roche, соединения можно избежать. В этом случае потоки могут противодействовать вращению вниз ветрами, таким образом, что VFTS 352 компонента, в конце их жизни, может выполнить требования для длинных прародителей взрыва гамма-луча в сценарии черной дыры”.