Новое цветущее растение, обнаруженное в Шотландии

Биолог доктор Марио Вальехо-Марен из Университета Стерлинга нашел новую разновидность цветка обезьяны, созданного союзом двух иностранных видов растений, на берегу потока в Шотландии.Губастик peregrinus от Leadhills, Южный Ланаркшир (М.Валлейо-Марин)Генетические изменения в этом привлекательном гибриде с желтыми цветами позволили ему преодолевать бесплодие и сделали его редким примером совершенно новой разновидности, которая произошла в дикой природе за прошлые 150 лет.Тысячи диких разновидностей и некоторые зерновые культуры, как думают, произошли таким образом, все же только горстка примеров существует, где этот тип формирования разновидностей произошел в новейшей истории.

Предки нового завода были приведены из Америк как ботаническое любопытство в 1800-х и были быстро приняты викторианскими садовниками. Вскоре после их прибытия они избежали границ британских садов и могут теперь быть найдены, растя в дикой природе вдоль берегов рек и потоков.

Воспроизводство между этими разновидностями производит гибриды, которые теперь широко распространены в Великобритании. Все же генетические различия между этими двумя родителями означают, что гибриды неплодородны и не могут пойти вне первого поколения.

Биолог зарегистрировал первые примеры гибридных цветов обезьяны, которые преодолели эти генетические барьеры и показывают полностью восстановленное изобилие. Этот плодородный гибрид, полученный от родителей ‘-иммигрантов’, представляет новую разновидность, уроженца Шотландии.Доктор Вальехо-Марен принял решение назвать эту разновидность Mimulus peregrinus, который переводит как ‘странник’. Разновидность описана в статье в журнале PhytoKeys.

“Два американских цветка обезьяны неспособны произвести плодородные гибриды из-за различий в количестве ДНК, существующей в каждой разновидности, эквиваленте получения бесплодного мула от пересечения лошади и осла”, доктор Вальехо-Марен. “Однако в редких случаях, дублирование всей гибридной ДНК, известной как polyploidization, может уравновесить количество ДНК и восстановить изобилие. Наши исследования предполагают, что это — то, что произошло здесь”.Открытие поможет ученым понять, как новые разновидности формируются.

Считается, что много существующих видов растений включая зерновые культуры, такие как пшеница, хлопок и табак, возможно, произошли похожим способом, но примеры открытия этого процесса в действии редки.“Это — потрясающая возможность изучить эволюцию, как это происходит”, объяснил доктор Вальехо Марин. “Мы еще не знаем, насколько распространенный новая разновидность или как хорошо она будет жить, таким образом, следующий шаг должен будет узнать свое распределение и ли его экологические особенности, позвольте ей колонизировать окружающую среду, которая не может в настоящее время эксплуатироваться его родителями”.