Астрономы обнаруживают звездные пульсации в более грязных 87

Команда астрономов измерила ‘сердцебиение’ звезд в Более грязных 87, гигантская эллиптическая галактика определила местонахождение приблизительно 53 миллионов световых лет от нас в созвездии Дева и использовала те данные, чтобы определить возраст галактики.Более грязные 87 — доминирующая галактика в центре соседней группы Девы галактик. Кредит изображения: НАСА / ЕКА / Команда Наследия Хаббла.Это — первый раз, когда астрономы измерили эффект, который пульсирующие красные звезды имеют на свет их родительской галактики.

“Мы склонны думать о галактиках как об устойчивых маяках в небе, но они на самом деле ‘мерцают’ из-за всего гиганта, пульсирующих звезд в них”, объяснили член команды профессор Питер ван Доккум, астроном с Йельским университетом и соавтор работы, опубликованной сегодня в журнале Nature.Позже в жизни, звезды как наше Солнце претерпевают существенные изменения. Они становятся очень яркими и раздуваются к огромному размеру, глотая любые планеты в радиусе, эквивалентном расстоянию Земли от Солнца.

Около конца их жизни эти звезды начинают пульсировать, увеличиваясь и уменьшая их яркость каждая несколько сотен дней.До сих пор никто не рассмотрел эффектов этих звезд на свету, прибывающем из более отдаленных галактик. В отдаленных галактиках свет каждой пульсирующей звезды смешан со светом еще многих звезд, которые не варьируются по яркости.

“Мы поняли, что эти звезды так ярки и их пульсации, настолько сильные, что их трудно скрыть. Мы решили видеть, могли ли бы пульсации этих звезд быть обнаружены, даже если мы не могли бы отделить их свет от моря неизменных звезд, которые являются их соседями”, сказал соавтор доктор Чарли Конрой из Смитсоновского Гарвардом Центра Астрофизики.Астрономы исследовали изображения Более грязных 87, взятых с Космическим телескопом Хабблa НАСА/ЕКА в течение трех месяцев в 2006. Они быстро нашли то, что они искали.

“Удивительно, один в четырех пикселях по изображению изменяется со временем”, сказал профессор ван Доккум.Анализ изображений Хаббла показал, что средний пиксель варьируется на временных рамках приблизительно 270 дней. Постоянный клиент вверх и вниз по изменениям в яркости напоминает о сердцебиении.“Это — как будто мы берем пульс галактики”, сказал доктор Конрой.

Открытие предлагает новый способ измерить возраст галактики, потому что сила и скорость сердцебиения галактики варьируются в зависимости от его возраста.Ученые находят, что Более грязным 87 приблизительно 10 миллиардов лет, число, которое соглашается с предыдущими оценками, используя различные методы.

Следующий шаг, по данным команды, должен взять пульс других галактик.