Извержения вулканов, возможно, вызвали эпизодический поток воды на древнем Марсе

Ученые из Института Вейцмана в Израиле и Университета Брауна предполагают, что поток воды и теплые температуры на раннем Марсе были, вероятно, связаны с периодическим вулканизмом, который изверг тонны вызывающей оранжерею двуокиси серы в атмосферу планеты.Это — впечатление художника от пригодного для жилья кредита Марса Изображения: Дэейн Баллард / CC — SA 3.0.Исследователи предполагают что периоды температур, достаточно теплых для воды течь, вероятно, продержавшиеся для только десятков или сотни лет за один раз.

“Последнее поколение моделей климата для раннего Марса предлагает, чтобы атмосфера, слишком тонкая, нагрела планету достаточно для воды, чтобы течь. Солнце было также намного более тусклые миллиарды лет назад, чем оно сегодня, далее усложняет картину более теплого раннего Марса”, сказал профессор Джеймс Хэд из Университета Брауна, который является ведущим автором работы, опубликованной в журнале Nature Geoscience.“Эти новые модели климата, которые предсказывают холодный и покрытый льдом мир, было трудно урегулировать с богатыми доказательствами, что вода текла через поверхность, чтобы сформировать потоки и озера”.Текущее исследование обеспечивает механизм для эпизодических периодов нагревания и таяния снега и льда, который, возможно, каждый сохранился десятилетия к векам.

Ученые исследовали идею, что нагревание, возможно, было связано с периодическим вулканизмом.Произошли многие геологические особенности, которые предлагают дату потока воды приблизительно 3,7 миллиарда лет назад, время, когда крупные вулканы, как думают, были активны и огромные излияния лавы.На Земле, однако, широко распространенный вулканизм часто приводит к охлаждению вместо потепления.

Частицы серной кислоты и густой пепел отражают лучи Солнца, и это может понизить температуры.Но команда думала, что эффекты серы в пыльной атмосфере Марса, возможно, отличались.Чтобы узнать, исследователи создали модель того, как серная кислота могла бы реагировать с широко распространенной пылью в атмосфере Марса.

Результаты предполагают, что у тех частиц серной кислоты был бы glommed на частицы пыли, которые уменьшат их способность отразить лучи Солнца. Между тем газ двуокиси серы произвел бы скромный парниковый эффект – как раз, чтобы нагреть марсианский экваториальный регион так, чтобы вода могла течь.