Подсказки в геноме вируса Зика: исследование обнаруживает генетическое сходство с родственными вирусами, возможные мишени для лекарств

В исследовании, принятом для публикации в ACS Infectious Diseases, Аарон Флеминг, Синтия Берроуз и его коллеги из Университета Калифорнии провели поиск паттернов в геноме вируса Зика, называемых G-квадруплексами, которые представляют собой участки ДНК, богатые гуанином, одним из четырех основных строительных блоков. генов. С четырьмя последовательностями из нескольких гуанинов ДНК может складываться в структуру G-квадруплекса.

G-квадруплексы могут служить ориентирами при сравнении геномов, поэтому Флеминг и Берроуз сравнили расположение G-квадруплексов в 78 штаммах вируса Зика с другими вирусами семейства Flaviviridae, членом которого является Зика. Вирусы Flaviviridae включают вирус денге, вирус желтой лихорадки и вирус Западного Нила.
Исследователи обнаружили, что вирус Зика разделяет семь G-квадруплексов со своими вирусными родственниками.

Кроме того, они обнаружили структуру G-квадруплекса, уникальную для штаммов вируса Зика, но совместимую с ними. Согласованные G-квадруплексы во всем вирусном семействе предполагают, что они эволюционно консервативны и, таким образом, могут быть важны для вирусной функции.

Изучая паттерны сворачивания квадруплексов, команда обнаружила, что они могут быть нарушены соединениями, связывающими G-квадруплекс, что указывает на возможную лекарственную мишень для этого быстрорастущего заболевания.