Стресс эндоплазматического ретикулума играет важную роль при диабете 2 типа: он связан с изменениями иммунной системы, метаболическими нарушениями

«В каком-то смысле мы наблюдали« дисгармоничный сигнальный альянс стресса »при диабете», — сказал Мутхусвами Баласубраманьям, старший научный сотрудник и биолог по болезням, участвовавший в работе Мадрасского фонда исследований диабета в Ченнаи, Индия. «Будущее потенциальных практических применений наших исследований заключается в том, что это приведет к разработке« химических шаперонов »как класса антидиабетических агентов нового поколения, которые должны улучшить способность складчатости ER, помочь стабилизировать конформацию белка и уменьшить стресс ER, " добавил он.
Чтобы сделать свое открытие, ученые идентифицировали несколько маркеров стресса эндоплазматического ретикулума, повышенных в клетках пациентов с диабетом 2 типа по сравнению со здоровыми контрольными субъектами. Эти маркеры стресса эндоплазматического ретикулума также значительно и положительно коррелировали с плохим гликемическим контролем, дислипидемией, инсулинорезистентностью и маркерами воспалительного и окислительного стресса. Кроме того, ученые обнаружили, что одна из микроРНК, называемая «miR-146a» (которая, как предполагается, регулирует воспалительные реакции), также была нарушена и отрицательно коррелировала со стрессом эндоплазматического ретикулума и воспалением у пациентов с диабетом.

«Во все большем числе заболеваний мы обнаруживаем связь между стрессом и воспалением», — сказал Джон Уэрри, доктор философии.D., Заместитель редактора журнала «Биология лейкоцитов». «Также была проделана большая работа по превращению расплывчатых представлений о стрессе, как мы думаем о нем не с научной точки зрения, в истинные молекулярные события, связанные с физиологическими изменениями в тканях и клетках. Эта работа представляет собой интересный прорыв в размышлениях о том, как использовать эти молекулярные знания для разработки возможных молекулярных мишеней для снижения стресса, воспаления и облегчения болезни."