НАСА объявляет о двух предстоящих подводных миссиях

Эти исследования предоставляют информацию, которая напрямую коррелирует с жизнью на борту космической станции, где членам экипажа часто приходится выполнять критические задачи, связанные с ограничивающими факторами, аналогичными тем, которые имеют место в подводной среде.«Для наших экипажей астронавтов одновременно сложно и интересно участвовать в этих подводных миссиях в рамках подготовки к космическому полету, — говорит Билл Тодд, менеджер проекта NEEMO в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне. «Крайне важно, чтобы мы выполняли научные исследования, применимые к целям исследования НАСА в условиях высокоточной космической деятельности. Экстремальные условия жизни под водой максимально приближены к космическим».NEEMO 18, девятидневная миссия, начинающаяся 21 июля, будет посвящена исследованиям в области поведенческого здоровья и производительности, проблем со здоровьем человека и пригодности для жизни.

NEEMO 18 будет командовать астронавт Акихико Хошиде из Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA). К нему присоединятся астронавты НАСА Жанетт Эппс и Марк Ванде Хей и астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Томас Песке.

NEEMO 19, который начнется 7 сентября и продлится семь дней, будет посвящен оценке операций по дистанционному наставничеству для ESA. Дистанционное управление — это когда член экипажа получает инструкции по выполнению задачи от эксперта, который находится удаленно, но присутствует виртуально через видео и голосовое соединение. Астронавт НАСА Рэнди Бресник возглавит эту вторую миссию. К нему присоединятся астронавт Канадского космического агентства Джереми Хансен, астронавт ЕКА Андреас Могенсен и Эрве Стивенин, руководитель отдела обучения внекорабельной деятельности ЕКА в Европейском центре астронавтов в Кельне, Германия.

Обе миссии NEEMO будут включать задачи выхода в открытый космос и инженерные исследования для отработанных технологий и методов обучения для использования на космической станции и при исследовании астероидов. Эти выходы в открытый космос будут сосредоточены на оценке систем работы человек-машина, а также инструментов и методов выхода в открытый космос для исследовательских задач с различными уровнями гравитации — от астероидов до гравитации марсианских лун и самого Марса. EVA также оценит методы перепланирования геологоразведочных работ с учетом различных задержек связи.

Миссии также будут исследовать инструменты, которые помогут космонавтам изучить новые процедуры во время полета. Одним из таких инструментов для «своевременного обучения», который доставляется экипажу на орбиту, являются «интуитивно понятные процедуры». Эти процедуры используют комбинацию текста, изображений и видео, чтобы проинструктировать команду о том, как выполнять задачу, которой они никогда не обучались, и представлены таким образом, чтобы команда быстро ее понимала.

Команды NEEMO будут жить на 62 футах ниже поверхности Атлантического океана, в 5,4 морских милях от побережья Ки-Ларго, Флорида, в подводной исследовательской среде обитания Международного университета Флориды Aquarius Reef Base, вместе с двумя профессиональными техниками по среде обитания.Для получения дополнительной информации о NEEMO, командах и ссылках для отслеживания миссий в Facebook и Twitter посетите: http://www.nasa.gov/neemo