Исследователи обнаружили переключатель эпилепсии: новый подход, используемый для разгадки старой загадки

Примерно каждый 20 человек в течение своей жизни страдает эпилептическим приступом, во время которого нервные клетки выходят из своего обычного ритма и срабатывают с очень высокой частотой. Это приводит к судорогам.

Такие синхронные разряды в головном мозге чаще всего возникают в височной доле. Часто судорожное расстройство развивается через некоторое время после преходящего повреждения головного мозга, например, из-за травмы или воспаления. Так называемые ионные каналы участвуют в передаче сигналов в головном мозге; эти каналы действуют как швейцар, регулируя проникновение ионов кальция в нервные клетки.«В течение долгого времени также было известно, что после преходящей тяжелой черепно-мозговой травмы и до начального спонтанного эпилептического припадка концентрация свободных ионов цинка в гиппокампе увеличивается.

Но наука была озадачена значимостью этого явления», — говорит он. Проф. Доктор Альберт Дж. Беккер из Института невропатологии Боннского университета.

Гиппокамп, расположенный в височной доле, является центральной коммутационной станцией в головном мозге.MTF1 действует как переключатель в мозгуКоманда профессора Беккера вместе с учеными из отделений экспериментальной эпилептологии и нейрорадиологии больницы Боннского университета, а также из Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) расшифровала сигнальный путь, который участвует в возникновении судорожное расстройство.

Если количество ионов цинка увеличивается после преходящего тяжелого повреждения мозга, эти ионы присоединяются в большем количестве к переключателю, так называемому металл-регуляторному фактору транскрипции 1 (MTF1). Это приводит к значительному увеличению количества специального ионного канала кальция в нервных клетках и в целом значительно повышает риск эпилептических припадков.Ученые продемонстрировали тот факт, что фактор транскрипции MTF1 играет центральную роль в этой связи, используя эксперимент на мышах, страдающих эпилепсией. «Используя генетический метод, мы подавили MTF1 у мышей с эпилепсией, и в результате припадки у животных были гораздо реже и слабее», — говорит ведущий автор доктор Карен М.Дж. ван Лоо, которая проводит исследования в команде, работающей с проф.

Беккер.Новая технология позволяет наблюдать за живым мозгомУченые использовали новый метод во время своих исследований. С помощью вирусов исследователи ввели флуоресцентные молекулы в мозг мышей, и эти молекулы всегда светились, когда активировалось производство специального ионного канала кальция.

Лучи света, исходящие от молекул флуоресценции, можно измерить через верхнюю часть черепов мышей. Это дает возможность изучить процессы, происходящие при развитии эпилепсии у живого животного.«Если флуоресцентные молекулы светятся, это указывает на то, что у мыши развиваются хронические эпилептические припадки», — говорит молекулярный биолог профессор доктор Сюзанна Шох из отделения невропатологии Боннского университета.

Исследователи также видят возможный потенциал этой новой технологии для новых диагностических подходов к людям.Надеюсь на новые возможности диагностики и леченияУченые надеются, что в результате их открытия для пациентов с эпилепсией откроются новые возможности лечения. «Около трети пациентов с височной эпилепсией не реагируют на лекарства. Поэтому в наших исследованиях все больше внимания уделяется новым терапевтическим вариантам, которые имеют мало побочных эффектов», — заявляет профессор Беккер.

Если ионы цинка или фактор транскрипции MTF1 были специфически ингибированы в головном мозге, возможно, что можно было бы предотвратить развитие судорожного расстройства. «Однако это все еще необходимо продемонстрировать в дальнейших исследованиях», — говорит доктор Карен М.Дж. ван Лоо.