Данные НАСА раскрывают мегаканьон под ледниковым щитом Гренландии

Каньон имеет характеристики извилистого речного русла и имеет длину не менее 460 миль (750 километров), что делает его длиннее, чем Гранд-Каньон. В некоторых местах его глубина достигает 2600 футов (800 метров) по размеру с сегментами Гранд-Каньона. Считается, что эта грандиозная особенность возникла раньше, чем ледяной щит, покрывавший Гренландию последние несколько миллионов лет.

«Можно предположить, что ландшафт Земли полностью исследован и нанесен на карту», ​​- сказал Джонатан Бамбер, профессор физической географии Бристольского университета в Соединенном Королевстве и ведущий автор исследования. «Наши исследования показывают, что еще многое предстоит открыть».Команда Бамбера опубликовала свои выводы в четверг в журнале Science.Ученые использовали данные радаров с расстояния в тысячи миль, собранные НАСА и исследователями из Соединенного Королевства и Германии за несколько десятилетий, чтобы собрать воедино ландшафт, лежащий под ледниковым щитом Гренландии.Большая часть этих данных была собрана с 2009 по 2012 год в рамках операции NASA IceBridge — воздушной научной кампании по изучению полярных льдов.

Один из научных инструментов IceBridge, многоканальный когерентный радарный эхолот, может видеть сквозь огромные слои льда, чтобы измерить его толщину и форму скальной породы под ним.В своем анализе данных радара команда обнаружила непрерывный каньон в скальной породе, который простирается почти от центра острова и заканчивается под фьордом ледника Петерманн на севере Гренландии.На определенных частотах радиоволны могут проходить сквозь лед и отражаться от скалы под ним. Количество раз, когда радиоволны приходили в норму, помогло исследователям определить глубину каньона.

Чем дольше это длилось, тем глубже была коренная порода.«Две вещи помогли привести к этому открытию, — сказал Майкл Студингер, научный сотрудник проекта IceBridge в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. — Это был огромный объем данных, собранных IceBridge, и работа по объединению их с другими наборами данных в единое целое. Сборник всех существующих данных по всей Гренландии, благодаря которому эта функция предстает перед нашими глазами ".Исследователи полагают, что каньон играет важную роль в транспортировке подледниковой талой воды из внутренних районов Гренландии к краю ледникового покрова в океан.

Факты свидетельствуют о том, что до появления ледяного покрова, 4 миллиона лет назад, вода текла по каньону изнутри к побережью и была главной речной системой.«Примечательно, что в 21 веке под ледниковым покровом Гренландии был открыт канал размером с Гранд-Каньон», — сказал Штудингер. «Это показывает, как мало мы все еще знаем о коренных породах под большими континентальными ледяными щитами».

Кампания IceBridge вернется в Гренландию в марте 2014 года, чтобы продолжить сбор данных о суше и морском льду в Арктике с использованием набора инструментов, включая радар для обнаружения льда.